Швиммен
(Schwimmen, 31, Schnautz, Knack и Runter Hosen)
Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
32
Количество игроков:
2 -
8
Старшинство карт:
7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:
выиграть банк.
Правила игры.
Игра популярна в Германии и западной части Австрии.
Другие названия этой игры: 31,
Schnauntz, Knack, Runter Hosen. Перед игрой
каждому игроку дается по 3 фишки. Можно дать и большее
количество фишек, тогда продолжительность игры
увеличивается. В игре используется колода из 32-х карт
от семерки до туза. Стоимость карт в очках:
Туз
- 11 очков;
Король,
Дама, Валет - 10 очков;
Девятка
- 9 очков;
Восемь
- 8 очков;
Семь
- 7 очков.
Первый
сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх
игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется
сдатчиком и каждому игроку сдается по 3 карты и 3 карты
кладутся по центру стола лицевой стороной вниз.
Оставшиеся карты кладутся на центр стола в закрытом
виде, это резерв. Далее каждый игрок смотрит на свои 3
карты. Сдатчик же смотрит свои карты и решает играть ему
со своими картами или поменять их на дополнительные.
После того как сдатчик обменяет или не обменяет свои
карты, 3 карты на столе переворачиваются лицевой
стороной вверх и начинается игра. Первый ход в игре
принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок на своем
ходу имеет 3 варианта действий:
Обменять
одну из своих карт на руках с одной открытой картой на столе;
Обменять
все три карты с тремя картами из резерва. То есть 3 карты игрок кладет в
стопку сброса и берет 3 карты из резерва;
Пропустить
ход ничего, не делая.
Запрещается
менять две карты.
После чего
ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке,
который делает тоже самое. Если игрок в процессе своего
хода соберет на руках специальную комбинацию, то он
должен немедленно раскрыть свои карты, получить за них
очки, убрать в сброс эти карты и, взять новые 3 карты
для игры с верха резерва. Существуют две специальные
комбинации:
Feuer
(огонь) - 3 туза, стоит 32 очка;
Schnauz
(31) - 3 карты одной масти в сумме значений дающие число 31 (туз
и две десятки), стоит 31 очко.
Игра
заканчивается, когда один из игроков решает, что у него
достаточно очков для закрытия игры. Чаще всего это
происходит после объявления специальной комбинации.
Когда игра заканчивается, все карты игроков открываются
и игроки получают очки за карты в одной масти и за 3
карты одного значения. Например, у игрока
♥7-♥9-♠К
считаются за 16 очков, так как в одной масти 7 и 9. Или
у игрока
♣9-♦9-♥9
соответственно 27 очков. Игрок, у которого меньше всего
очков, теряет одну фишку. Если у двоих игроков
одинаковое количество очков, то сравниваются масти карт.
Старшинство мастей от младшей к старшей: бубны, червы,
пики, трефы. В случае если все же у двоих игроков
наименьшее количество очков, то оба теряют по одной
фишке. Фишки ставятся в центр стола. Игрок потерявший
все фишки выбывает из игры, а игра продолжается после
новой сдачи карт. Итак, игра продолжается пока не
останется одного игрока с фишками, который и считается
победителем.
Примечание. Чаще всего игра закрывается на 3-м
или 4-м круге игры. Для того, чтобы получить лучшие
карты, рекомендуется менять одну карту, а не три.
Голландская 31
Вариант
игры, которую играют в Нидерландах, которая отличается
от игры, описанной выше следующим образом:
Игрок
может заменить одну карту на столе;
Игрок
может закрыть игру, сказав: "Пас" или бросить карты на стол лицевой
стороной вниз;
Заменить
все 3 карты с тремя картами на столе. Это действие закрывает игру. После
закрытия игры запрещается делать игрокам какие-либо ходы.
Игрок,
который набирает 31 очко, должен немедленно остановить
игру и показать свои карты другим игрокам. После чего
игра останавливается. Исключением является 1-й круг
обмена карт, если кто-либо после объявления 31 очка, не
успел обменять карты, то ему дается это право
однократно, после чего игра останавливается. Три туза
стоят 30,5 очков.
41
Si-lam Choy описывает данный
вариант игры для 2-10 игроков, где играют колодой в 52
карты и каждому игроку сдается по 4 карты и 4 карты
кладутся лицевой стороной вверх по центру стола для
обмена. Максимальное значение карт игрока может
составить 41 очко, а минимальное 2 очка. У каждого
игрока имеется 4 варианта действий на своем ходе;
Поменять
одну карту из своей руки с одной из карт на столе;
Поменять
все 4 карты с 4-я открытыми картами на столе;
Отказаться
от всех 4-х карт, положить их в стопку сброса и взять 4 карты из
резерва;
Закончить
игру. Это можно сделать только в начале хода, в качестве альтернативы
обмена. Игра заканчивается сразу и игрок с наибольшим количеством очков
выигрывает.
Если резервная колода закончится, то
берутся карты сброса и кладутся на место резервной
колоды. Система распределения очков после окончания игры
следующая. Победивший игрок получает то количество
очков, которое он набрал, а проигравший игрок теряет в
очках разницу между своими очками в картах и очками в
картах победителя.
|