Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Пять сотен (500)

 

 

Пять сотен (500)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32 и джокер
Количество игроков: 3
Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, Д, К, Т, одноцветный Валет с козырем, козырный Валет, Джокер.
Цель игры: набрать 500 очков или более.
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 10 карт. Оставшиеся 3 карты кладутся открытыми на стол. Старшинство мастей по убыванию: червы, бубны, трефы, пики. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Первым начинает объявлять игрок слева от сдатчика. Игрок может сделать наименьшее предложение 6 взяток и наибольшее 10 взяток, при этом он должен указать масть, в которой эти взятки будут сделаны. Игрок может спасовать при этом право делать объявления переходит к следующему игроку по часовой стрелке. После объявления паса игрок не имеет права заявлять дальше. Объявления идут до тех пор, пока 2 игрока не спасуют. Если никто из игроков не сделал объявления, то игра идет без козырей. Никто не берет прикуп, а первый ход принадлежит игроку, который сидит слева от сдатчика. Если объявление было сделано, то право первого хода принадлежит игроку, который сделал самое старшее объявление. Перед своим ходом он берет 3 карты из прикупа, а 3 свои карты кладет вместо этих на стол лицом вниз. Другие игроки не должны знать карт, которые он снес. Игрок начинает ход с любой своей карты, следующие 2 игрока объединяются с целью не дать этому игроку взять назначенное количество взяток. Игроки в ответ должны класть карту такой же масти, если масти нет, то класть козыря, если нет козыря или игра без козырей, то класть любую карту. Если игрок в игре без козыря заявит, что у него нет какой-то масти, то джокер не может быть более причислен к этой масти. Как только розыгрыш всех карт закончился, то игроки начинают подсчитывать свои очки за взятые взятки.

За 6 взяток - в пиках 40 очков, в трефах - 60 очков, в бубнах - 80 очков, в червах - 100 очков, без козыря - 120 очков.
За 7 взяток - в пиках 140 очков, в трефах - 160 очков, в бубнах - 180 очков, в червах - 200 очков, без козыря - 220 очков.
За 8 взяток - в пиках 240 очков, в трефах - 260 очков, в бубнах - 280 очков, в червах - 300 очков, без козыря - 320 очков.
За 9 взяток - в пиках 340 очков, в трефах - 360 очков, в бубнах - 380 очков, в червах - 400 очков, без козыря - 420 очков.
За 10 взяток - в пиках 440 очков, в трефах - 460 очков, в бубнах - 480 очков, в червах - 500 очков, без козыря - 520 очков.

Если игрок не смог набрать заявленного им количества очков, то это количество очков у него вычитается. Например, если игрок заявил намерение взять 7 взяток в трефах и в самом деле взял их, то ему прибавляется 160 очков, если иначе, то отнимается 160 очков. Если игрок заявил меньше, чем 7 треф, но набрал все 10 взяток, то ему прибавляется 250 очков. Таким образом игра идет до 500 очков. Игрок, который сыграл контракт на 10 червы или без козырей, выигрывает с первого раза. Если набирают одновременно 500 очков 2 игрока, то выигрывает заявлявший. Если набирают 500 очков соперники заявлявшего, то выигрывает из них тот, кто первым набирает 500 очков. Для того, чтобы не ошибиться в подсчете очков, в игре ведется запись. Рисуется таблица с тремя колонками, каждая колонка означает одного игрока и все плюсы и минусы заносятся в соответствующую колонку.
 

Пять сотен для двоих игроков


Игра идет по правилам пяти сотен, за исключением того, что третий игрок становится "мертвым игроком". Карты третьего игрока откладываются в сторону в закрытом виде. Это усложняет игру, делая ее более авантюрной.
 

Пять сотен для четырех игроков


Игра идет по правилам пяти сотен, за исключением того, что игроки играют пара на пару. Партнеры садятся друг против друга. Игрок, который выигрывает объявление и его партнер играют против двух других партнеров. В колоду входят пятерки, шестерки и две четверки (одна черная и одна красная), таким образом получается колода из сорока трех карт.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты