Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Черный ворон (Mustamaija)

 

 

Черный ворон (Mustamaija)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2 - 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: не остаться единственным игроком с пиковой дамой на руках в конце игры.
Правила игры. Финская карточная игра, с финского языка Mustamaija переводится как черный ворон. Черным вороном в игре является пиковая дама и каждый игрок должен стремиться как можно скорее избавиться от этой дамы. Играют от двух до шести игроков включительно стандартной колодой из 52-х карт. Первый сдатчик в игре определяется по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 5 карт, оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде, верхняя карта с колоды снимается, кладется поперек под низ колоды в открытом виде и обозначает козырную масть в игре. Пиковая масть не может быть в игре козырной, и если верхняя карта с колоды оказалась пиковой масти, то она засовывается в центр колоды и с верха колоды вновь снимается и открывается карта для обозначения козырной масти. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Этот игрок является атакующим, а следующий игрок по часовой стрелке является защитником. Атакующий может зайти с одной или нескольких карт одной масти и положить их лицевой стороной вверх на стол. Карт, которыми зашел атакующий к защитнику не должно быть больше, чем карт в руке у защитника. Защитник может побить все карты атакующего старшими картами такой же масти или козырными картами, если карты атакующего не козырные карты, или старшими козырными картами, если карты атакующего козыри. Однако, пиковая дама является исключением, она не может побить любую другую карту и не может быть побита другой картой, включая козырную карту. Если защитник смог отбить все карты атакующего, то эти карты кладутся в отбой и больше участия в игре не принимают. Затем атакующий и защитник берут карты из оставшейся колоды до тех пор, пока у них не будет 5 карт на руках. Первым добирает карты атакующий, а затем защитник. Далее защитник становится атакующими, а следующий игрок по часовой стрелке становится защитником и игра идет по тем же правилам, что были описаны выше. Стоит отметить, что защитник, если не хочет может не отбивать карты атакующего, а просто взять их, тогда атакующий добирает карты из оставшейся колоды до пяти, а следующий игрок по часовой стрелке после защитника становится атакующим и следующий игрок после него по часовой стрелке становится защитником. Когда карты в оставшейся колоде заканчиваются, то игроки добирают картой, которая обозначает козырную масть. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется единственный игрок с пиковой дамой на руках, этот игрок и становится проигравшим и его называют черным вороном.
Примечание. Существует 2 разновидности этой игры, когда бубны всегда козыри или когда козырную масть назначает игрок, у которого после сдачи карт есть дама и король одной масти.
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты