Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Чувашский петух

 

 

Чувашский петух

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2 - 6
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Автором игры является Сергей Юрьевич Храмов из г. Чебоксары, он и прислал мне эти правила игры, которые напоминают игру в Подкидного Дурака, за существенными отличиями в игре. Первый сдатчик определяется жребием, далее сдает тот игрок, который проиграл. Колода тщательно тасуется, снимать необязательно и каждому игроку сдается по 6 карт. Колода, которая осталась, кладется по центру стола в закрытом виде.
Единственной козырной масти в игре нет, зато есть старшинство мастей, перечислим со старшей масти: ♠,
, , ♣. Самой старшей мастью является пика, далее идут червы, бубны и самая младшая масть это трефа. Среди карт одной масти старшинство остается прежним, то есть самым старшим является туз, далее король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6. Из двух карт одной масти старшей является та, у которой выше достоинство, а из двух карт разной масти старшей является та, которая удовлетворяет двум условиям это: 1 - старше масть; 2 - достоинство то же или выше. Например, К старше ♣8 или ♠9 старше 6. В тех случаях, когда не выполняется хотя бы одно из условий, карты считаются равнозначными и друг друга не кроют. Например, ♠10 кроет ♣8, но не кроет ♣Т (масть старше, но ниже достоинство). Следует заметить, что ♣Т не кроет ♠10 (достоинство старше, но масть младше), поэтому эти карты считаются равнозначными. Самой сильной картой в игре является ♠Т - эта карта кроет всех, а ее никто покрыть не может. Самой слабой картой является ♣6 - ее может покрыть любая карта, а сама она никого покрыть не может.
Первый ход в первой игре принадлежит игроку, который имеет на руках ♣6, в последующих играх ход делается под проигравшего. Если ни у кого нет ♣6, то в этом случае первым ходит тот, у кого
6. При отсутствии и 6 переходят к поиску 6. Если ни у кого нет и 6, то далее по следующей схеме: ♠6, ♣7, 7, ♠7, ♣8 и так далее до тех пор, пока не найдется соответствующая карта (каждым последующим ходом разрешается ходить сразу несколькими картами одной масти, но не несколькими картами одного значения). Первый ход делается к следующему игроку по часовой стрелке, отбивать карту нужно в соответствии со старшинством мастей. Если игрок отбивается и ему не подкидывают карты, то право следующего хода переходит к нему, если не отбивается, то он забирает карты себе и право следующего хода переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если игроку подкидывают карты, а подкидывать разрешается карты только такого же достоинства, что и карты, которыми был сделан ход, а также теми, которыми отбивается игрок, то число подкидываемых карт не может быть больше, чем число карт на руках у игрока, который отбивается. При подкидывании есть одно важное исключение - если игрок, под которого сходили, сразу берет выхоженные под него карты (а они все одной масти), так и не покрыв ни одну, то подкидывать ему нельзя. Поэтому игрок, который кроется, прежде чем покрыть хотя бы одну карту, должен прежде решить, не лучше ли ему сразу взять все карты, а то в противном случае, если он начнет крыть, то соперники могут подкинуть еще карты, которые вполне возможно придется взять. Право подкидывать первым принадлежит игроку, который сделал первый ход, далее право подкидывать переходит к другим игрокам по часовой стрелке.
После взятия карт или отбоя игроки, у которых карт менее шести добирают карты из колоды до шести, первым берет игрок, который делал первый ход, затем берут все остальные игроки по часовой стрелке. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок объявляется "чувашским петухом".
Примечание. Немного о стратегии игры. Отсутствие единой козырной масти в игре заставляет игроков собирать к концу игры карты нескольких мастей. Естественно, что карт пиковой и червовой мастей желательно иметь побольше, чем бубновой и трефовой, но даже со старшими пиками и червами можно запросто проиграть. Почему? Хотя бы потому, что особую роль в игре имеют тузы - ведь туза может покрыть только туз! Например, у Вас 4 сильнейшие карты: ♠К, ♠Д,
К, Д, а у соперника слабые: ♣6, ♣7, ♣8, ♣Т. Если первым ходите Вы, то Вы без труда одержите победу. Но если первым ходит соперник, то в этом случае он без труда одерживает победу - пойдя сразу четырьмя трефами, Вы к своему ужасу обнаружите, что не можете покрыть трефового туза. Вот так вот!
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты