Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыДурак → Дурак щелковский

 

 

Дурак щелковский

 

Количество колод: 2 или 4
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: 2 - 10
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Такое название игра приобрела вследствие того, что играют в нее жители Щелковского района Московской области. Рекомендуется играть двумя колодами с большим количеством игроков от 5 и более. Для того, чтобы не было ничьих, из колоды может удаляться один джокер, так как количество карт становится нечетным, то и ничейный исход игры невозможен. Первый сдатчик определяется по жребию, а в следующей игре сдает карты игрок, который проиграл в предыдущей игре. Колода тщательно тасуется, снимать необязательно и каждому игроку сдается по 6 карт. Верхняя карта колоды открывается, показывается всем и кладется под низ колоды. Если эта карта джокер, то он убирается в середину колоды и открывается снова верхняя карта колоды. В первой игре ходит первым игрок, у которого имеется младший козырь, если козыря нет, то либо по жребию или же определяют по младшей карте, если у обоих игроков 2 одинаковых козыря (игра в 2 колоды), то сравниваются следующие козыри, при их отсутствии, преимущество получает тот игрок, у которого джокер, в следующих играх ходят под дурака. Первый игрок может сделать первый ход с любой своей карты. Игрок ходит картой к игроку слева от себя и этот игрок должен отбить эту карту или же сделать следующее: положить карту такого же значения и обе карты переходят к следующему игроку по часовой стрелке для отбивания; показать козырную карту такого же значения (проездной) и карта, с которой зашли, переходит к предыдущему игроку, то есть назад к игроку против часовой стрелки. Этот игрок, если ему сделали проездного, обязан отбиваться, в ином случае следующий игрок, при наличии карты такого же значения, может эти карты перевести их далее по часовой стрелке следующему игроку. При отсутствии или нежелании переводить игрок отбивает карты. Для того, чтобы отбить необходимо, положить карту старшего значения той же масти. Если карта, которую необходимо отбить не является козырем, то можно отбить ее козырем. Если эта карта козырь, то соответственно отбить ее можно, козырной картой старшего значения. Если игрок отбивает эту карту, то другие игроки могут подкидывать карты того же значения, что лежат на столе. Право подкидывать первым принадлежит игроку, который сделал первый ход, далее право подкидывать переходит к другим игрокам по часовой стрелке. Максимальное число подкидываемых карт 10. В том случае, если игроки подкинули более десяти карт, игрок может на выбор: выбрать карты, которые отбивать, а остальные возвратить; отбить в первую очередь карты того игрока, который ближе всего к заходящему в обратном порядке ходов. В случае показа проездного, игрок может сам себе подкидывать карты того же значения, что и проездной, и соответственно отбивать их. Если игрок, который отбивается, отобьет все выложенные карты, то карты идут в отбой, откладываются в закрытую стопку и участия в игре не принимают. Если игрок, который отбивается, не отобьет все выложенные карты, то он забирает все эти карты себе. Джокер отбивает любую карту кроме двойки. Джокера может отбить только двойка или другой джокер. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется один игрок с картами на руках. Этот игрок считается проигравшим и зовется "дураком".
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты