Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Двести (200)

 

 

Двести (200)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36, 40
Количество игроков: 2, 4 (пара на пару), 5 (2 пары), 6 (3 пары)
Старшинство карт: 5, (6), 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым набрать 200 или более очков.
Правила игры. Данная игра популярна в провинции Нью-Брансуик на атлантическом побережье Канады и является очень старой игрой, в которую играют около трех или четырех поколений. Первое упоминание о ней идет с 1930 года, хотя играли в нее и ранее. Впервые в нее стали играть на Среднем Западе США, а позже игра перебралась в Канаду. В эту игру играют разным количеством игроков и с множеством вариаций. Опишем игру вчетвером и с 36-ю картами. Из колоды в 52-е карты удаляются 2, 3, 4, 6. Стоимость карт в очках: туз - 10 очков, 10 - 10 очков, 5 - 5 очков, остальные карты очков не имеют. Если подсчитать все очки за карты, то получится 100 очков. Первый сдатчик в игре определяется по жребию, последующий сдатчик определяется по часовой стрелке после каждой сыгранной игры. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 9 карт. После этого начинается торговля, которая состоит из объявлений. Каждая команда игроков объявляет количество очков, которое она сумеет набрать в игре. Первый объявляет игрок слева от сдатчика он может сказать "пас" или объявить о наборе не менее 50-и очков, каждая последующая ставка должна быть больше предыдущей. Игрок и его партнер, которые объявят о большем наборе количества очков, объявляют козырную масть в игре. Если игроки забыли объявить козырь и кто-либо из них походил картой, то масть этой карты становится козырной мастью в игре. Первый ход в игре принадлежит команде, которая победила в торговле. Игрок этой команды может походить любой своей картой к следующему игроку по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить карту такой же масти, если карты такой масти нет, то может положить свою любую карту. Забирает карты (взятку) игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, если были козырные карты, то забирает, тот кто положит старшего козыря, а если был один козырь, то тот игрок, который положил козыря. Игрок, который забирает взятку, делает снова первый ход в розыгрыше карт. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока все карты не будут разыграны. Все взятые карты хранятся в закрытом виде перед тем игроком, который взял их. После розыгрыша всех карт, подсчитываются очки за них и записываются на бумажном листе. Если игроки взяли объявленное количество или более очков, то эти очки им записываются в плюс. Если игроки не взяли объявленное количество очков, то сумма объявленных очков записывается им в минус. Если команда игроков первой набирает 200 или более очков, то она становится победителем. Если обе команды одновременно достигли 200 или более очков, то побеждает та команда, которая в последней игре выиграла объявления. Если одна из команд набирает 200 или более минусовых очков, а у второй команды количество очков 0 или более, то команда, у которой минус 200 очков проигрывает.
 
Игра с котенком. Существует вариант игры, когда в колоду добавляются дополнительно 4 карты (шестерки), которые могут быть использованы игроком или командой, которая выиграла объявления. Стоят шестерки 0 очков. В начале игры эти карты кладутся по центру стола в закрытом виде и когда определится команда победившая в торговле, то один из игроков этой команды имеет право воспользоваться этими картами. Игрок может обменять любые свои карты на любые из этих четырех карт. Обмен делается так, чтобы никто из игроков карт не видел. Обменянные карты со стола убираются и участия в игре не принимают.
 
100 на 200. Существует вариант игры, когда игроки делают объявление 100 на 200, что означает, в случае выигрыша команды ей начисляются не 100 очков, а 200. В случае проигрыша команде начисляется не 200, а только 100 минусовых очков.
 
Одноразовая торговля. Есть и такой вариант игры, когда допускается делать объявление всего один раз, то игрок может всего один раз сказать, сколько очков он может набрать.
 
Игра в 300 или 500 очков. В этом варианте играют до 300 или до 500 очков, причем разрешается делать объявления в игре не более чем в 100 очков. Минимальный порог первого объявления составляет 60 очков.
 
Игра вшестером. Играют 3 команды по 2 игрока в каждой, причем каждая команда играет попеременно. То есть начинают игру 2 команды, после первой сыгранной игры на место одной из команд садится другая команда. Далее после окончания игры, команды снова меняются местами.
Возможен вариант игры, когда сразу играют 3 команды, тогда играют полным количеством карт колоды (52 карты), где каждому игроку сдается по 8 карт, а 4 карты используются как в игре с котенком, являются картами обмена для игрока команды, которая выиграла торговлю.
 
200 с банком. Данный вариант игры играют только вшестером. В начале игры каждый игрок делает определенную ставку в банк, например один или два доллара. Команда победившая в игре, набрав 500 или более очков, делит банк поровну между собой.
 
Игра впятером. Возможно играть в игру впятером с использованием колоды в 40 карт, без котенка. Каждому игроку сдается по 8 карт. Один из игроков, который играет без партнера, является "теневым партнером" игрока (команды), которая победила в торговле и помогает им в игре. Теневой партнер не может быть сдатчиком и не участвует в торговле.
 
200 без партнеров. Можно играть вчетвером без партнеров, играя каждый за себя.
 
Игра вдвоем. Играют колодой в 36 карт, где каждому игроку сдается по 9 карт.
 
Примечание. Данная игра переведена с английского языка, описаны общие правила игры, но существует множество нюансов, например, как в игре в преферанс, которые в виду сложности перевода не были переведены на русский язык.
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты