Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Глядя на друзей (Zhao Pengyou)

 

  игральные карты

Глядя на друзей (Zhao Pengyou)

 

Количество колод: от 2-х и более
Количество карт в колоде: 52 и джокеры
Количество игроков: от 5-и и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать первым со своими партнерами 13 баллов.
Правила игры. Правила данной игры предоставили Jin Li, Wei-Hwa Huang, John Bauer, Rick Heli. Это китайская карточная игра. В зависимости от количества игроков играют одной или несколькими колодами, и используют или не используют джокеров в игре. Конкретные требования к реквизиту указаны ниже в таблице.

 

Игроки 5 6 7 8 9 10 11 12
Колоды 2 2 2 3 3 3 3 4
Красные джокеры 2 2 0 2 3 0 2 2
Черные джокеры 2 2 0 0 0 0 2 0
Карты на игрока 20 17 14 19 17 15 14 17
Всего карт 108 108 104 158 159 156 160 210


Старшинство козырных карт следующее от младших к старшим:

козырная масть в игре;

козырное значение карты;

черные джокеры;

красные джокеры.

Пример: допустим, что восьмерки и бубны козыри, тогда рейтинг от максимальной карты до минимальной будет такой: красный джокер, черный джокер, 8, (8, 8, 8), Т, К, Д, В, 10, 9, 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Целью для игроков является выиграть как можно больше ценных карт в розыгрышах (взятках). Как обычно в китайских играх значения карт в очках следующие: король - 10 очков, 10 - 10 очков, 5 - 5 очков, все остальные карты очков не имеют. Таким образом, общее количество очков 200, 300 или 400 в зависимости от количества колод, используемых в игре.

Сдача карт. Сдатчика в игре нет, несколько колод смешиваются в одну, по желанию любого из игроков полученная колода тасуется и кладется по центру стола в закрытом виде. Затем жребием определяется первый игрок, который будет брать карту и, начиная с него, каждый игрок по часовой стрелке берет одну карту с верха колоды и добавляет ее в свои руки, не показывая другим  игрокам. Взятие карты продолжается до тех пор, пока все игроки не будут иметь полное количество карт для игры (см. таблицу, что выше), а 6 карт должно остаться.

Определение козыря. Далее идет определение козырной масти, которое происходит в борьбе за это между игроками. Каждый игрок может быть активным или пассивным. В начале новой игры каждый игрок оценивается как активный. Только активные игроки могут участвовать в борьбе за козыри. Игрок, что первый брал карты, берет карту нужного значения с нужной мастью из своих карт и кладет ее перед собой в открытом виде, объявляет масть данной карты козырной. Чтобы изменить данную масть, следующий игрок должен положить уже две карты одного значения и одной масти, и масть этих карт объявить козырной, но чтобы и эту козырную масть изменить, следующий игрок должен уже положить три карты одного значения и одной масти и объявить козырной масть этих карт и т.д.

Пример:

Игрок А объявляет 3 козырем;

Игрок Б бьет данный козырь и выкладывает 2-2, а игрок А забирает 3 себе назад;

Игрок С бьет предыдущий козырь и выкладывает 6-6-6, а игрок Б забирает 2-2 себе назад;

и т.д.

После того как была окончательно установлена козырная масть, игрок, который сделал козырь, берет себе 6 оставшихся карт с центра стола и на их место кладет любые 6 карт из всех своих карт. Данные 6 карт лежат в закрытом виде и могут в соответствии с правилами быть востребованы одной из команд.

Определение игроков в командах. Количество команд рассчитывается следующим образом, исходя из показаний таблицы, что ниже.

 

Игроки 5 6 7 8 9 10 11 12
Максимальный размер команды 2 3 3 4 4 5 5 6
Минимальный размер команды 3 3 4 4 5 5 6 6
Количество карт, которое называется мейкером для создания команды 1 2 2 3 3 4 4 5

 

Игрок, который выбрал козырную масть он же мейкер, должен назвать количество карт, которое указано в последней строке в таблице, что выше. Игроки-держатели называемых карт присоединяются к команде мейкера, а другие игроки будут формировать команду-соперника. В называемых картах не должно быть козырей. Пример, играют 8 игроков и пятерки, и пики являются козырями. Мейкер называет первую карту туз треф, вторую карту король треф и третью карту туз бубей. В этом случае, игроки которые держат эти карты, становятся партнерами мейкера и образуют с ним одну команду, а все остальные игроки образуют вторую команду. После этого начинается розыгрыш.

Розыгрыш. Игра проходит против часовой стрелки и состоит из розыгрышей карт. В первом розыгрыше мейкер ходит первым, игрок который ходит первым может походить любым из четырех видов хода:

может положить любую одиночную карту. Каждый следующий игрок в свою очередь, должен положить карту такой же масти, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;

может положить набор из 2-х или более карт одного достоинства. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;

может положить последовательности из карт одного достоинства, пример, две двойки-две тройки и т.д. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту;

может положить три карты одной масти, за которые начисляются очки. Каждый следующий игрок в свою очередь должен положить карты тех же мастей, если у него нет карты такой масти, то должен положить свою любую карту.

Итак, мейкер делает свой ход, каждый следующий игрок, кладет такое же количество карт. И тот кто положит самую старшую карту или старшие карты, забирает выложенные карты (взятку) себе и кладет их возле себя в закрытом виде, (король, десятки и пятерки должны лежать в открытом виде), а затем начинает своим первым ходом следующий розыгрыш карт. Таким образом, игроки разыгрывают все карты, после чего игроки подсчитывают количество набранных очков. Та команда, которая выигрывает последний розыгрыш (взятку) получает удвоенные очки за королей, за десятки и за пятерки. Стоит отметить, что существуют очки за карты и очки получаемые за набранные очки, чтобы не путаться можно назвать их баллами. Ниже в таблицах в зависимости от количества игроков показано какое количество баллов игроки получают в зависимости от набранных очков.

 

5 игроков: 2 колоды

 

Набранные очки 0 от 5 до 75 от 80 до 155 от 160 до 195 200 или больше
Козырь у одного из партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь только у мейкера 4 балла 2 балла

 

6 или 7 игроков: 2 колоды

 

Набранные очки 0 от 5 до 75 от 80 до 155 от 160 до 195 200 или больше
Козырь у двоих партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у одного из партнеров 4 балла 2 балла
Козырь только у мейкера 6 баллов 3 балла

 

8 или 9 игроков: 3 колоды

 

Набранные очки 0 от 5 до 115 от 120 до 235 от 240 до 295 300 или больше
Козырь у троих партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у двоих партнеров 4 балла 2 балла
Козырь у одного из партнеров 6 баллов 3 балла
Козырь только у мейкера 8 баллов 4 балла

 

10 или 11 игроков: 3 колоды

 

Набранные очки 0 от 5 до 115 от 120 до 235 от 240 до 295 300 или больше
Козырь у четверых партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у троих партнеров 4 балла 2 балла
Козырь у двоих партнеров 6 баллов 3 балла
Козырь у одного из партнеров 8 баллов 4 балла
Козырь только у мейкера 10 баллов 5 баллов

 

12 игроков : 4 колоды

 

Набранные очки 0 от 5 до 155 от 160 до 315 от 320 до 395 400 или больше
Козырь у пятерых партнеров 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла
Козырь у четверых партнеров 4 балла 2 балла
Козырь у троих партнеров 6 баллов 3 балла
Козырь у двоих партнеров 8 баллов 4 балла
Козырь у одного из партнеров 10 баллов 5 баллов
Козырь только у мейкера 12 баллов 6 баллов

 

Команда игроков, которая первой наберет 13 или более баллов, становится победителем.

Примечание. Правила данной игры имеют множество вариантов и тонкостей, а так как игра переведена с английского языка, то данные нюансы достаточно сложно описать при переводе. Поэтому это неполные правила игры, они лишь показывают ее основы. Кого заинтересовала эта игра, может найти ее в поиске Google с ее китайским названием Zhao Pengyou.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты