Грязные
трефы (Dirty Clubs, Buck Euchre)
Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
24
Количество игроков:
4
Старшинство карт:
9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:
первым набрать 0 или менее очков.
Правила игры.
Североамериканская игра, в которую когда-то играли в
Огайо, в США. Игра для четырех игроков. Для игры
используется колода из 24-х карт от 9 до туза. Первый
сдатчик выбирается случайным образом, в следующих играх
игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода
тщательно тасуется и каждому сдается по 5 карт, сначала
по 2 за раз, потом по 3 за раз. Затем снимается верхняя
карта с оставшейся колоды и показывается всем, если
масть этой карты трефы, то трефы автоматически
становятся козырями и каждый игрок должен взять хотя бы
одну взятку, чтобы избежать штрафа. Если это не трефы,
то козырь определяется следующим образом. Начиная с
игрока, слева от сдатчика каждый игрок заказывает нужную
ему масть, затем сдатчик берет с оставшейся колоды из
трех карт, открывает сначала одну карту и если она
совпадает с заказанной мастью игрока слева, то эта масть
становится козырной на игру и начинается розыгрыш карт,
и так далее для каждого игрока пока не будет угадана
масть, загаданная игроком. Если никто из игроков не
угадал масть, до игра идет без козырей и каждый игрок
должен взять хотя бы одну взятку, иначе он получит
штраф. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от
сдатчика. Игрок кладет по центру стола свою любую карту
в открытом виде. Каждый следующий игрок по часовой
стрелке должен положить карту такой же масти. Если у
игрока нет карты такой масти, то он должен положить
любую карту. Выигрывает карты (взятку) игрок, который
положит старшую карту в масти карты первого хода или кто
положит козырную карту, или кто положит старшего козыря,
если козырей несколько. Он же и ходит первым в розыгрыше
следующей взятки. После розыгрыша взяток игроки
подсчитывают очки. В начале первой игры каждый игрок
получает по 25 очков. После розыгрыша взяток в первой
игре каждый игрок вычитает из 25-и очков по одному очку
за каждую взятую взятку. Игрок, который первым доберется
до 0 или менее очков, становится победителем. Существуют
некоторые особенности при подсчете очков:
если
игрок угадал козырь и не сумел выиграть хотя бы 3 взятки, то этот игрок
ничего не вычитает из своих очков, а наоборот добавляет к ним 5 очков;
если
игрок не угадал козырь и не взял ни одной взятки, то он добавляет к
своим очкам 5 очков;
если
кто-либо из игроков взял все 5 взяток, то все его очки обнуляются и он
автоматически становится победителем.
Если два
игрока набирают 0 очков одновременно, то признается
ничья. Если у одного игрока 0, а у другого -1 очко, то
побеждает тот, кто имеет -1 очко.
|