Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Идти вперед (Тянь-Лен)

 

 

Идти вперед (Тянь-Лен)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, 2.
Цель игры: не остаться последним игроком с картами на руках.
Правила игры. Тянь-Лен считается национальной карточной игрой Вьетнама, название игры означает - идти вперед. В различных районах Вьетнама в нее играют по разному, но основа правил одна. Игра получила свое распространение в США, вероятно это связано с вьетнамцами, которые приезжали в США на постоянное место жительства. Играют в игру вчетвером стандартной колодой из 52-х карт. Существует определенное старшинство мастей, где самая младшая масть пики, за ней по возрастанию идут трефы, затем бубны и червы являются самой старшей мастью. Первый сдатчик определяется по жребию, в последующих играх тасует карты проигравший игрок. Сдатчик тщательно тасует колоду, затем снимает ее и каждому игроку сдает по 13 карт. Первый ход в игре принадлежит игроку, у которого есть 3 пики, с которой он и начинает свой ход. Каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить младшую карту или комбинацию карт, если нет такой карты или комбинации, то может пропустить ход, что не в его интересах, так как целью каждого игрока является избавление от всех своих карт, чтобы не остаться последним игроком с картами на руках.

 

Комбинации бывают следующие:


1. Одиночная карта - 3 пики (самая младшая карта) или 2 червы (самая старшая карта);
2. Пара - две карты одного значения, например, 7 трефы и 7 бубны или дама бубны и дама пики;
3. Тройная - 3 карты одного значения, например, 5 бубны, 5 червы, 5 трефы;
4. Каре - 4 карты одного значения, например, 9 червы, 9 бубны, 9 трефы, 9 пики;
5. Последовательность - 3 или более карт последовательных значений любых мастей, например, 4 бубны, 5 пики, 6 червы или валет бубны, дама червы, король треф, 2 бубны;
6. Двойная последовательность - 3 или более пар карт последовательных значений, например, 3-3-4-4-5-5 или 6-6-7-7-8-8-9-9.


Если один из игроков на своем ходе положил комбинацию, то каждый последующий игрок должен положить комбинацию такого же типа только с более старшей картой, например, выложена комбинация 7 бубны и 7 треф, а следующий игрок кладет такую же комбинацию с более старшей картой 7 червы и 7 пики. 7 червы старше 7 бубны, поэтому и комбинация выше. Проще говоря, в какой комбинации есть более старшая карта, то та комбинация и считается старше. Исключением из этих правил являются комбинации из пар. На выложенную пару можно класть пару карт как со старшими картами, так и с младшими, например, выложены две шестерки, можно класть и две девятки и две пятерки. Запрещается на на пары класть тройную, каре, последовательность и двойную последовательность.


В игре существуют 4 исключения из правил, касающиеся отбивание двоек:
 

1. Каре может побить любую двойку;
2. Последовательность из трех пар (7-7-8-8-9-9) может побить любую двойку;
3. Последовательность из четырех пар (5-5-6-6-7-7-8-8) может побить пару двоек, но не любой другой пары;
4. Последовательность из пяти пар (8-8-9-9-10-10-В-В-Д-Д) может побить комбинацию из трех двоек, но не любые другие 3 карты.


Игра заканчивается, когда остается один игрок с картами на руках, который и считается проигравшим, или же когда есть несколько игроков с картами и случается следующая ситуация, если игрок, чья очередь играть, не имеет карты, то очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке и игра заканчивается тогда, когда один игрок слева имеет карты, этот игрок и считается проигравшим. Когда игра идет на деньги, то проигравший игрок выплачивает каждому игроку сумму денег, которая оговаривается перед игрой. Очень часто в эту игру играют на крупные суммы. Известно, что выплаты проигравшего игрока составляли от 2000 долларов до 50000 долларов. 


Варианты игры
 

Юстус Панг. В игре следующие изменения в правилах. Обладатель 3 пик может не делать первым ход, а пропустить и передать его следующему игроку по часовой стрелке. Двойки не могут быть использованы в последовательности, они могут быть только от тройки до туза. Когда все, кроме одного игрока прошли, игрок который играл последним комбинацией может продолжать играть последовательно выше комбинаций одного и того же типа. Игроки, которые пропускали ходы не имеют права бить сложенные комбинации.
 
Кеннет Лу. В данном варианте игры следующие изменения в правилах. В игру можно играть втроем, тогда каждому игроку раздается по 17 карт каждому, последняя 52-я карта достается игроку, который делает первый ход с любой своей карты. Исключения в правилах по отбиванию двоек другие:
1. Каре может побить любую любую одну карту или пары;
2. Последовательность из трех пар может побить одну двойку;
3. Последовательность из четырех (или более) пары не имеет особой силы.
Если играют на деньги, то победителем считается первый игрок, который избавляется от всех своих карт и каждый проигравший игрок платит победителю заранее оговоренную сумму денег перед игрой.

Вьетконг (так играют в США). В этом варианте игры изменения в правилах такие. Если кто-либо из игроков имеет 4 двойки, то он сразу становится победителем. Игрок, у которого есть карта 3 пики, должен выложить ее на своем ходе в составе комбинации. Двойки не могут включаться в комбинации с последовательностями, последовательности можно составлять только от тройки до туза. Исключения в правилах по отбиванию двоек такие:
1. Последовательность из трех последовательных пар или каре может побить одну двойку;
2. Последовательность из пяти последовательных пар или двух последовательностях из четырех карт может побить пару двоек, но не любой другой пары;
3. Последовательность из семи последовательных пар или трех последовательностей из четырех карт может побить 3 двойки, но не любые другие 3 карты.
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты