Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Калабраселла

 

 

Калабраселла

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 40
Количество игроков: 3
Старшинство карт: 3, 2, Т, К, Д, В, 7, 6, 5, 4.
Цель игры: набрать большее количество очков за взятки.
Правила игры. Сдатчик определяется следующим образом. Игроки вытаскивают по одной карте, тот игрок, у которого самая младшая карта по значению, становится сдатчиком. Если карты у игроков одинаковые, то игроки тянут еще по одной карте. После определения сдатчика, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 12 карт. 4 оставшихся карты, образуют запас, они кладутся на середину стола в закрытом виде. Старшинство карт от младшей до старшей: 3, 2, туз, король, дама, валет, 7, 6, 5, 4. При ведении счета их стоимость отлична от их старшинства. После сдачи карт, идут объявления. Первым объявляет игрок, который сидит слева от сдатчика, он говорит "я играю" или "я пасую". Если игрок пасует, то право выбора переходит к следующему игроку по часовой стрелке, если пасует и второй игрок, то выбор переходит к сдатчику. Если пасуют все 3 игрока, то партия отменяется и карты сдаются заново. Если хоть один игрок объявил, что играет, то 2 других игрока становятся союзниками и играют против объявившего игрока. После этого игрок-одиночка имеет право поменять свои карты с картами игроков или картами запаса. У игроков-союзников игрок-одиночка может попросить ту карту, которая ему требуется. Количество карт, которое меняется с количеством карт игроков-союзников, должно быть от одного до четырех. Если игрок-одиночка не нашел нужных карт у игроков, то он меняет свои карты с картами запаса. Порядок действий следующий. Игрок берет свои карты для обмена, кладет лицевой стороной на стол. После этого открывает все 4 карты запаса, чтобы их видели игроки, выбирает нужное количество, берет их себе, оставшиеся карты запаса переворачивает лицевой стороной вниз и докладывает свои карты, предназначенные для обмена, так, чтобы игроки не видели этих карт. То есть игроки могут видеть карты запаса, когда они открыты для обмена, но игроки не должны видеть карт игрока-одиночки, которые он меняет. После этого карты запаса называются сбросом, они принадлежат тому игроку, который выигрывает последнюю взятку. Когда замен закончен, то первым ходит игрок, сидящий, слева от сдатчика. Игрок кладет свою любую одну карту, следующий игрок обязан ходить в масть, если масти нет, то разрешается играть любой картой. В игре нет козырей. Следующий ход принадлежит игроку, который берет взятку. Всего разыгрывается 12 взяток. Игрок-одиночка складывает взятки в свою стопку, а 2 других игрока складывают взятки в свою стопку, то есть у них стопка общая. Тот игрок, который забирает последнюю взятку, забирает себе сброс. 


Стоимость карт в очках
 

1 очко - 2.
1 очко - 3.
1 очко - валет.
1 очко - дама.
1 очко - король.
3 очка - туз.
3 очка - выигрыш последней взятки.

Общая сумма очков, которые можно взять - 35. Число засчитываемых очков составляет разницу между двумя счетами, счетом игрока-одиночки и игроков-союзников.


Особенности игры
 

Карты сдаются только по часовой стрелке.
Если в процессе раздачи карт обнаруживается неправильная сдача, то карты нужно сдавать заново.
Если игроки-союзники обнаруживают меньшее количество карт после замены, то они имеют право потребовать компенсацию карт или же закончить игру. Если обнаруживается большее количество карт в сбросе, то игрок-одиночка лишается своей одной взятки.
Если игрок-одиночка просит для замена двойку, хотя при раздаче не получил всех троек, то игроки-союзники имеют право требовать прекратить игру.
Если запрошенную карту игроки-союзники не дают и ее нет в сбросе, то игрок-одиночка может изменить сброс.
Если игрок-одиночка открыл свою карту или зашел вне очереди, то штраф на него не налагается.
Если один из игроков-союзников открывает свою карту, то игрок одиночка, может затребовать ее при следующем разыгрывании взятки.
Если один из игроков-союзников походил вне очереди и ошибка обнаружена до завершения взятки, то игрок-одиночка имеет право назвать масть, с которой игрок, чья очередь была ходить, должен пойти.
Если игрок ходит не в масть, то другой игрок может снять с него 9 очков и добавить к своим собственным.
Когда взятка становится полной, ее нужно перевернуть и отложить в сторону. После этого никто из игроков не имеет права ее смотреть. 


Стратегия игры
 

Игрок, у которого средние карты в первой руке, должен предпочесть игру.
Рекомендуется не сбрасывать более двух карт, так как есть вероятность, что достоинство обеих карт в запасе окажется низким.
Игроку необходимо не забывать, что туз является самой старшей картой при счете, но не самой старшей в игре.
Когда игрок видит, что взятку невозможно взять, то ему необходимо скидывать самую низкую по стоимости карту.
Игрок должен запоминать какое количество карт каждой масти было сброшено.
Игроку необходимо быть внимательным к последней взятке и по возможности взять ее, так как она богата хорошими картами и забирает сброс.
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты