Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Калуки в Европе и Северной Америке (Kaluki in Europe and North America)

 

  игральные карты

Калуки в Европе и Северной Америке (Kaluki in Europe and North America)

 

Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52 и 2 Джокера на две колоды
Количество игроков: 2 - 5
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: выиграть банк.
Правила игры. Калуки популярна в Великобритании как в клубах, так и среди компаний игроков, игра считается азартной и зачастую играется на деньги. Правила Калуки, что будут описаны ниже основаны на правилах игры Victoria Sporting Club в Лондоне и Tiberius Sporting Club в Портсмуте и их предоставили David Stratful, Bob Ekins, Andrew Williamson и Spenser Pearson.

 

Штрафные очки для следующих карт:

Туз - 11 очков;

Король, Дама, Валет, Десятка - 10 очков;

2-9 -  стоят в очках по своему значению;

Джокер - 15 очков. При использовании карты вместо карты, которую он заменяет, джокер стоит столько очков сколько стоит заменяемая карта. Когда джокер остается в руках, то стоит 15 очков.

 

Цель игры это из своих 13-и карт собрать комбинацию (набор или серию последовательных карт). Выигрывает игрок, который первым составит такую комбинацию это называется "вызов". Все остальные игроки подсчитывают штрафные очки за карты, которые остались на руках. Любой из игроков, который наберет 150 или более штрафных очков, выбывает из игры, если только не сделали новую ставку в банк (при игре на деньги) это называется "купить вход в игру". Когда все игроки, кроме одного вышли из игры, то последний оставшийся становится победителем и берет деньги в банке. В клубах эта игра играется на деньги. В компаниях в игру могут играть на интерес. Теперь о самом ходе игры.

 

Договоренности. Перед игрой игроки должны договориться о следующем;

вызов - сумма денег должна быть выплачена победителю каждым игроком;

калуки - сумма денег, которая должна быть выплачена игроку, который выигрывает руку, сразу всеми 13-ю картами;

начальная ставка - сумма денег, которую платит каждый игрок перед игрой;

дополнительная ставка - сумма денег, которую платит игрок, чтобы вновь войти в игру.

Среди договоренностей возможны различные схемы с разными размерами этих 4-х договоренностей. Обычно казино представляет следующую схему: 1 единица для вызова, 2 единицы для калуки, 5 единиц для начальной ставки, 5 единиц дополнительной ставки. Например, если вызов стоит 10 пенсов, то калуки будет 20 пенсов, а начальная ставка и дополнительная ставка будет соответственно по 50 пенсов.

 

Комбинации карт. Существует два вида комбинаций из карт, которые каждый игрок стремится собрать. Общее название этой комбинации Meld, которая подразделяется на набор и последовательность.

1. Набор - состоит из 3-х или 4-х карт одного значения, которые все должны быть разных мастей. Например, Д-Д-Д-Д или 10-10-10-10.

2. Последовательность - состоит из 3-х или более последовательных карт в одной масти. В последовательностях туз может быть только старшей картой, младше двойки его использовать запрещается. Самая большая последовательность это последовательность от двойки до туза из 13-и карт.

Джокеры могут быть использованы как в наборе, так и в последовательности, где могут заменять любую отсутствующую карту. Выложив в комбинацию джокера, игрок должен дать понять другим игрокам, какую карту джокер заменяет. Если игрок выложил одну натуральную карту и двух джокеров, то игрок должен дать понять, является ли это набор или что это.

 

Первая комбинация. Первая выложенная комбинация должна состоять из более чем одного набора или последовательности из карт на общую сумму не менее 40-а очков.

Построение комбинации. После того, как игрок собрал и выложил перед собой комбинацию он может ее увеличить, то есть если выложен набор из 3-х карт, то можно его сделать набором из 4-х карт. Если это, например, последовательность из 5-и карт, то можно ее расширить до 6 и т.д., карт. Увеличивать комбинацию можно только, если она менее 40-а очков.

Повторное использование джокера. Джокера можно использовать повторно, но в следующих ситуациях:

Если набор из 3-х карт содержит джокер, то его можно можно обменять на карты и использовать для другой комбинации, например, имеется комбинация 10-10-Джокер и у игрока появились карты 10-10, тогда игрок меняет джокера на эти две десятки, то есть кладет в руку джокера, а десятки кладет вместо джокера и получается набор из 4-х десяток - 10-10-10-10.

Если последовательность имеет джокера, и игрок имеет карту на руках, которую заменяет джокер, то игрок может поменять эту карту на джокера.

 

Сдача карт. Игроки выбирают места жеребьевкой. Каждый игрок тянет карту из колоды и тот, у кого будет старшая карта будет занимать место первым и т.д. Если двое и более игроков вытянули одинаковые по старшинству карты, то они тянут карты повторно. После выбора мест, каждый игрок делает начальную ставку в банк и дилер (человек, который тасует и сдает карты) тасует тщательно колоду и каждому игроку сдает по 13 карт, затем с оставшейся колоды снимается верхняя карта и кладется лицевой стороной вверх по центру стола это будет начало стопки сброса, оставшаяся колода кладется рядом лицевой стороной вниз это будет колода запаса.

Ход игры. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика, затем ход переходит к каждому игроку по часовой стрелке. Действия каждого игрока состоят из 3-х частей:

1. Игрок берет одну карту из запаса или с верха сброса;

2. Если имеется возможность или желание, игрок может сформировать и положить перед собой в открытом виде набор или последовательность из карт.

3. Положить на верх сброса в открытом виде одну из карт из своей руки.

Первое и третье действие обязательно, второе нет. Игра заканчивается, когда один из игроков, собрал комбинации, сбросил свою последнюю карту и остался без карт, это называется "вызов". Причем сброс последней карты обязателен. Если игрок составил комбинацию из 13-и карт, то это известно как калуки и вознаграждается более высокой оплатой, чем вызов. После того, как игрок сделал вызов или калуки, все остальные игроки подсчитывают штрафные очки за карты, которые у них остались на руках. Победителю игры выплачиваются деньги на основе договоренностей, что были описаны выше. Игроки, которые вышли из игры, то есть набрали 150 или более очков, не платят. Игрок, который вышел из игры имеет всего лишь право на 2 раза купить вход в игру. Игрок, который в итоге по сумме всех игр останется единственным игроком, то есть победителем всех игр, забирает деньги с банка себе.

В процессе игры, когда заканчиваются карты запаса, то верхняя карта сброса остается на месте, а все остальные карты помещаются лицевой стороной вниз в стопку на место карт запаса и становятся запасом. Если карты запаса закончатся во второй раз, что бывает очень редко, то игра считается несостоявшейся, карты у всех игроков собираются, дилер их тасует и раздает вновь для новой игры.

 

Варианты игры. Некоторые игроки играют не одной картой, а двумя в одном ходу. Некоторые используют туза как высокую, так и низкую карту и соответственно туз стоит 1 очко в низкой карте, но когда остается на руках, то всегда стоит 11 штрафных очков. Некоторые устанавливают максимальное количество очков не 150, а 151 очко, еще играют в 301 или 501 очко.

Neil Darbyshire сообщил, что в Blackpool минимальное количество очков для Meld 51 очко, а максимальное количество 100, со счетом 101 или больше игрок должен выйти из игры или купить вход в игру. Такой вариант игры играется обычно в формате турнира с четырьмя игроками.

Некоторые играют, что при возникновении калуки, двойные штрафы взимаются для всех карт, что остались в руках игроков. Некоторые играют, что при окончании карт запаса, запрещается стопку запаса возмещать из карт сброса, и в этом случае игра признается не состоявшейся и дилер вновь сдает карты.

Damian Griffin описывает вариант игры с тремя колодами, включая трех джокеров, где итоговая колода состоит из 159 карт. Джокер в руке стоит 25 штрафных очков, все остальные карты в штрафных очках, как описано выше. Разрешается собирать комбинацию из трех одинаковых карт, например, К-К-К и использовать джокера в качестве замены одной или более из этих карт. Комбинации типа К-К-К использовать запрещено. В эту игру играют до 301 очка.

 

 Шведский Kaluki
 

Шведская Калуки схожа с британской версией игры в Калуки, но со счетом 100 очков и соотношение долей 1 для вызова, 3 для калуки и 5 для начальной и дополнительной ставки.

 

Североамериканский Kaluki
 

Североамериканская Калуки значительно отличается от европейской. Основные различия заключаются в следующем:

 

Общая колода для игры состоит из 2-х колод и четырех джокеров.

Каждому игроку сдается по 15 карт, когда 2, 3 или 4 игрока. Когда играют 5 игроков, то сдается по 13 карт каждому. Когда играют 6 игроков, то каждому сдается по 11 карт.

Начальная Meld составляет 51 очко.

Карты не могут быть взяты из стопки сброса, пока игрок не составил первоначальную комбинацию.

Тузы могут считаться как низкой, так и высокой картой, то есть старше короля или младше двойки. Переходную комбинацию составлять запрещается, например, 2-Т-К.

Тузы считаются по 15 очков. Джокер в руке игрока в конце игры, считается 25 очков.

Сделав свою начальную комбинацию, можно повторно использовать джокер, заменив его на натуральную карту.

Нет специальной ставки по Калуки.

 

В своей Энциклопедии игр John Scarne описывает иной вариант Калуки, что играют на Восточном побережье США, со следующими отличиями от выше написанных правил:

 

Тузы считаются по 11 очков.

Можно объединить набор из трех или четырех джокеров, считая их по 15 очков за каждый.

Перед сдачей карт, игрок, который снимает колоду (делит ее пополам и части колоды меняются местами), и нижняя карта колоды оказывается джокер, то этот игрок берет его и получает 14 карт.

Проигравшие платят по 1 центу за каждую карту на руках, за исключением джокеров, за которые они платят по 2 цента. Эти выплаты удваиваются, если победитель сделал Калуки.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты