Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Кан (Kan)

 

 

Кан (Kan)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 49 и один джокер
Количество игроков: 5
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков.
Правила игры. Японская карточная игра, которая популярна в префектуре Aomori (Аомори) в Японии и особенно популярна на Goshogawara и Tsugaru. Для игры используется стандартная колода карт, из которой удалены 2, 2, ♣2 и добавлен один джокер. Джокер считается самой сильной картой. Стоимость карт в очках: туз - 1 очко, король - 1 очко, дама - 1 очко, валет - 1 очко, остальные карты очков не имеют. Всего в колоде 16 очков. Одна сыгранная игра называется раундом. Матч состоит из серии раундов - например 10. Матч заканчивается, когда сыграно согласованное игроками количество раундов. Игрок, который наберет наибольшее количество очков за все раунды и дополнительные очки за обязательства, становится победителем.
Козырная масть называется "Yaku" (яку). В первом раунде козырями являются трефы, во втором раунде козырями являются бубны и в третьем раунде козырями являются червы. Затем в следующих раундах последовательность козырных мастей повторяется. Но в финальном раунде козырями являются дамы. Финальный раунд называется "Tome-Suppe" (остановить пики).
Первый сдатчик в первом раунде определяется по жребию, в следующих раундах игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Сдатчик тщательно тасует карты и раздает каждому игроку по 10 карт по одной за раз. Обладатель джокера и козырного туза ("poh") должны объявить "кан" и становятся партнерами. Если джокер и козырный туз у одного игрока, то партнером игрока становится игрок в двух местах справа от него. Игрок владеющий джокером и козырным тузом, должен обменять козырного туза на любую карту партнера, который ее выбирает у себя и обменивает с картой игрока. Таким образом, у партнеров находятся по раздельно джокер и козырный туз, этих партнеров называют "Kankei", что в переводе с японского языка означает "партнерство" или просто называют сокращенно "Kan" ("кан"). Трех других игроков называют "Mukankei" или "Mukan" ("мукан"). Два игрока принадлежащие команде "кан" не должны сидеть рядом друг с другом, если они оказываются соседями, то игрок справа должен пересесть через одного игрока с правой стороны.
Первый ход в первом раунде принадлежит партнерам "кан", любой из них говорит "Iku" ("Ику"), что означает "я играю" и начинает игру. Если какой-либо из партнеров не хочет играть первым, то он говорит "Koi" ("Кой"), что означает "давай" и в этом случае его партнер должен ходить первым. Если оба партнера говорят одни и те же слова, то первый ход переходит к их соперникам ("Mukan") к первому игроку справа. Игра идет против часовой стрелки. Игрок делающий первый ход, может зайти с любой своей карты, кроме джокера, которого в первом и последнем розыгрыше карт играть запрещено. Когда выложена первая карта в розыгрыше, то каждый следующий игрок против часовой стрелки должен положить карту такой же масти, если у игрока нет такой карты, то должен положить свою любую карту. Когда каждый игрок положит по одной своей карте, игроки начинают определять победителя выложенных карт (взятки). Тот игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода или кто положит козыря, или кто положит старшего козыря, если козырей несколько или кто положит джокера, становится победителем и забирает карты (взятку) себе, после чего начинает своим первым ходом розыгрыш следующей взятки. Когда игроки разыграют все карты, то начинается подсчет очков. Если команда "кан" наберет более восьми очков, то считается, что команда выиграла раунд. Если эта команда набирает 8 или менее очков, то считается, что команда проиграла раунд.
После подсчета очков начинается второй и третий раунд, где сдатчиком является сдатчик первого раунда. Двое игроков команды "кан" продолжают являться партнерами во втором и третьем раунде. Во втором раунде, игрок, у которого был джокер в первом раунде, выбирает козырную масть, но прежде чем он это сделает, игрок, у которого был козырный туз, может показать своему партнеру одну или две карты со своей руки, передавая их через стол, не показывая другим игрокам. Это может быть сделано следующими пятью способами:
1. показать 2 карты одновременно;
2. показать одну карту и взять ее обратно, затем показать еще одну карту;
3. показать одну карту и взять ее обратно, затем показать ту же самую карту снова;
4. показать только одну карту;
5. не показывают карты вообще (это делается редко).
Карты показываются для того, чтобы предложить лучший вариант козырной масти. Правила игры во втором раунде такие же, как и в первом раунде. Победа присуждается при условии, что команда "кан" наберет более восьми очков. Проигрыш присуждается, если команда наберет 8 или менее очков. В третьем раунде, уже владелец джокера в первом раунде показывает вышеуказанными способами одну или две карты своему партнеру и владелец козырного туза в первом раунде назначает козырную масть на третий раунд и ходит первым. Чтобы выиграть третий раунд, команда "кан" должна выиграть более восьми очков.  


Дополнительные очки начисляемые игрокам
 

Существует несколько обязательств в игре, за которые игрокам обеих команд начисляются положительные и отрицательные очки. Это обязательства: "sukonku", "juuroku", "gyaku sukonku", "gyaku juuroku".
Если команда "кан" выигрывает первый, второй и третий раунды, то она имеет право прекратить игру и перестать бороться за очко "sukonku". Если это происходит во втором или третьем раунде, то игрок данной команды может объявить "juuroku" и продолжить игру.
Если команда "мукан" выигрывает в каком-либо из раундов 8 или более очков, то она может остановить игру и получить дополнительные очки за "gyaku sukonku". Если это второй или третий раунд, то игрок данной команды может объявить "gyaku juuroku" и продолжить игру.
"Sukonku" очевидно происходит от английского слова "гад", которое иногда используется в американских карточных играх в той ситуации, когда проигравший не может выиграть очков или в общей плане проигрывает с большим отрывом очков.
В игре существует обязательство "Juuroku", когда одна команда будет брать все 16 очков в раунде. Данное обязательство не может быть объявлено на первом розыгрыше карт, а может объявляться на втором или третьем розыгрыше.


В конце розыгрыша карт за сыгранный раунд игрокам начисляются баллы
 

Пункт Kankei Mukankei
Каждый выигранный раунд Kankei +1 -1
Каждый выигранный раунд Mukankei -1 +1
Sukonku - игра остановлена +1 -1
Gyaku sukonku в первом раунде -10 +10
Gyaku sukonku во 2 или 3 - игра остановлена -3 за раунд +3 за раунд
Juuroku удалось +8 -8
Juuroku не удалось -16 +16
Gyaku sukonku удалось -16 за раунд +16 за раунд
Gyaku sukonku не удалось +32 -32
Kankei выиграла 3 раунда подряд +1 -1

 

Если объявлен "juuroku", то очки за "sukonku" не учитываются, а учитываются только очки за раунд и за "juuroku". В случае "gyaku sukonku", mukankei получают 3 очка за раунд и kankei теряют 3 очка, а все остальные очки для этого раунда отменяются. Если "gyaku sukonku" успешно, команда mukankei получает 16 очков за весь раунд и kankei теряют соответственно 16 очков, все остальные оценки для этого раунда отменяются.


Примеры


1. Если команда kankei выигрывает 3 раунда подряд и преуспевает в sukonku во втором раунде, то каждый игрок данной команды получает по 5 очков: одно за первый раунд; одно за второй раунд; одно за sukonku во втором раунде; по одному за третий раунд и одно за победу в трех раундах. Каждый игрок mukankei теряет по 5 очков.
2. Если команда kankei выигрывает первый и второй раунд и преуспевает в juuroku во втором раунде, но проигрывает третий раунд, то каждый игрок kankei получает по 9 очков: одно за первый раунд, одно за второй раунд, 8 для juuroku во втором раунде, и минус одно очко за третий раунд. Каждый игрок mukankei теряет по 9 очков.
3. Если команда kankei победит sukonku в первом раунде, то команда mukankei пытается сделать gyaku juuroku во втором раунде и ей это не удалось, то команда kankei побеждает третий раунд без sukonku, а каждый игрок kankei получает по 40 очков: очко за первый раунд и очков за sukonku; очко за второй раунд и 3 очка набранные до этого момента удваиваются, делая 6 очков и 32 очка добавляются за gyaku juuroku; очко за третий раунд и очко за победу во всех трех раундах. Mukankei теряют по 40 очков каждый игрок.
Игра заканчивается, когда игроки сыграют количество раундов, которое они установили перед игрой. Игрок, который на конец игры наберет наибольшее количество очков, становится победителем.
Примечание. Правила данной игры были переведены с английского языка. Перевод был сложным и вполне возможно в описаниях могут встречаться неточности правил, но в общих чертах правила игры, я думаю, что понятны.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты