Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Клещи (Trex, Trix)

 

 

Клещи (Trex, Trix)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать наибольшее количество положительных очков.
Правила игры. Данная карточная игра популярна во многих странах Ближнего Востока, включая Иорданию, Кувейт, Ливан, Палестину, Саудовскую Аравию, Сирию и Объединенные Арабские Эмираты. Играют 4 игрока с использованием стандартной колоды. Играют против часовой стрелки. Первый сдатчик определяется по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди против часовой стрелки. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 13 карт по одной карте за раз. После этого, игрок у которого есть 7 червы, выбирает контракт (игру) которую игроки будут играть. Всего существует 5 контрактов. Полная сыгранная игра состоит из 20 контрактов, где каждый игрок должен выбрать и сыграть все 5 контрактов.

 

Контракты следующие


Контракт 1 - король (Sheikh Koobbah). Игрок, который берет взятку с К получает отрицательных 75 очков. Запрещается ходить первым в розыгрыше взятки, если есть карты другой масти.
Контракт 2 - бубны (Dinari ). Каждая взятая игроком карта бубновой масти дает ему отрицательных 10 очков. Когда игрок берет взятку с мастью , то карта этой масти должна лежать перед этим игроком в открытом виде, чтобы все игроки видели эту карту.
Контракт 3 - девушки (Banat ). Каждая взятая игроком дама дает ему отрицательных 25 очков. Дамы также хранятся перед игроком в открытом виде так, чтобы все игроки видели их.
Контракт 4 - пощечины или коллекция (Eltoosh). Каждая взятая игроком взятка дает ему отрицательных 15 очков.
Контракт 5 - клещи (Trex или Trix). Розыгрыш взяток в данном контракте идет по часовой стрелке. Розыгрыш карт начинается с валета, которого должен положить сдатчик, если у него нет валета, то сдатчик должен положить любую карту, каждый последующий игрок должен положить сверху выложенной карты предыдущим игроком, карту на одно значение больше или меньше независимо от масти, если игрок не может положить такую карту, то он пропускает ход. Первый игрок, который избавляется от всех своих карт получает 200 положительных очков. Далее игра продолжается и второй игрок, который остается без карт, получает 150 положительных очков, затем игра вновь продолжается и третий игрок, который остается без карт получает 100 положительных очков, а последний игрок получает 50 положительных очков. Если данный контракт объявлен для игры, то игрок, который имеет 4 двойки или 3 двойки с тройкой недостающей масти, может требовать пересдачу карт.


После того, как первый контракт объявлен, игроки играют его. Как в первом, так и в последующих играх, на первом ходу игрок может зайти с любой своей карты, кроме карты червовой масти, червовой мастью можно зайти, когда нет карт другой масти. Каждый следующий игрок на своем ходу должен зайти картой той же масти, что и карта выложенная на первом ходу, если карты такой масти нет, то игрок должен положить свою любую карту. Как только каждый игрок положит по карте, игроки определяют того, кому достанутся карты (взятка), взятку забирает игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода. Этому же игроку и принадлежит право первого хода в розыгрыше следующей взятки. После того, как игроки разыграют все карты, идет подсчет очков и затем начинается новый контракт, то есть новая игра. Каждый игрок в своей очередности, должен выбрать один из пяти контрактов, который он не играл. В итоге после 20-и сыгранных игр, должно получиться, что каждый игрок выбрал все 5 контрактов. Всего в пяти контрактах разыгрываются такие очки: -75, -130, -100, -195, +500 очков. Если суммировать все очки то получится 0 очков. Существует особенное правило в игре. Держатель короля черв может объявить об удвоении его очков, перед розыгрышем карт в контракте, то есть игрок, который его возьмет во взятке получит 150 отрицательных очков. Причем если берет взятку владелец этого короля, то он при удвоении очков получает не 150 отрицательных очков, а 75 отрицательных очков. Аналогичным способом удваивается контракт с девушками. По окончании сыгранных 20-и контрактов игроки смотрят свои очки и тот игрок, который больше всех наберет положительных очков, становится победителем.
Примечание. Существуют разновидности правил, которые расширяют и дополняют игру. Например, если игроки играют контракты в строгой очередности и игрок не в состоянии по ходу игры выбрать первые 3 контракта, он не играя их получает за них эти очки, это -75, -130 и -100 очков. Некоторые играют так, что во втором контракте за каждую бубну начисляются 15 очков и в четвертом контракте за каждую взятую взятку начисляют 10 очков. Некоторые играют так, что первые 4 контракта играют с положительными очками, а 5-й контракт играют с отрицательными очками. В Иордании играют контракты в обратной последовательности, начиная с пятого контракта и заканчивая первым контрактом. Еще играют в игру пара на пару игроков, очки подсчитываются у игроков попарно.
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты