Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Комбинатор

 

 

Комбинатор

 

Автором данной игры является Константин Дворников.

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2 и более
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать первым 100 или более очков.
Правила игры.

 

Общие сведения

 

Для игры используется колода в 36 карт от шестёрки до туза. Старшинство карт каждой масти в порядке убывания: Т, К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6. Играть могут двое или более игроков1.

Каждому игроку раздаётся по четыре карты, затем открывается козырная карта (см. ниже). Вне зависимости от игровой ситуации, игрок не может единовременно иметь на руках более семи карт. Сдача производится по одной карте поочерёдно каждому игроку, по часовой стрелке.

Козырная карта – это следующая карта в колоде после того, как карты были розданы игрокам. Эта карта открывается и кладётся на игровой стол поперёк остальной колоды, которая затем помещается на козырную карту рубашкой вверх. Масть этой карты является козырной для текущей партии, а сама карта считается последней в колоде, и игроки могут получить её только после того, как все остальные карты в колоде закончатся.

Коном называется ход игрока и отбивание (или пропуск отбивания) противника. Особенности этих двух этапов описаны в пункте «Особенности хода». Партия охватывает период игры от очередной раздачи карт и открытия козыря до момента, когда у одного из игроков не остаётся карт в конце кона и в колоде тоже нет ни одной карты. Игра подразумевает несколько последовательных партий, по итогам которых определяется победитель, имеющий наибольший счёт (исходный запас очков обычно равен 100). Далее описаны правила игры для двух игроков. Дополнительные правила, касающиеся игры для трёх и более игроков, описаны отдельно в пункте «Большее число игроков».

 

Процесс игры

 

Если начинается новая игра или игроки в предыдущей партии вышли одновременно, первый ход делает тот игрок, у которого на руках младший козырь2 (его надо показать противнику); иначе ходит тот игрок, который вышел первым в предыдущей партии. Игрок может делать ход одной картой либо определёнными комбинациями карт.

Всего в игре 25 различных комбинаций, которые разделены на пять категорий (блоки, ряды, очереди, оптимы, артефакты), по пять комбинаций в каждой. Комбинации могут применяться как при ходе, так и при отбивании. Возможно делать ход или отбиваться с использованием сразу нескольких комбинаций (тогда они могут рассматриваться как одна составная комбинация). Одна и та же карта не может использоваться одновременно в нескольких комбинациях. Общее количество карт в используемых при ходе комбинациях не может превышать текущее количество карт на руках противника. Комбинацию разрешается выкладывать по частям, пока противник не начал отбивать её, однако хорошим тоном считается одновременное выкладывание всех карт в её составе на игровой стол. Далее приведён список всех комбинаций.

 

Название комбинации

Очки

Описание

Блок

Несколько карт одинакового старшинства.

Пара

3

Две карты.

Тройка

6

Три карты.

Малая форс-атака / форс-отбитие

12 (4)

Четыре карты старшинством от 6 до 10. Если данная комбинация отбита, счёт отбивавшегося игрока всё равно уменьшается на количество очков, указанное в скобках.

Большая форс-атака / форс-отбитие

15 (6)

Четыре карты старшинством от В до К. Если данная комбинация отбита, счёт отбивавшегося игрока всё равно уменьшается на количество очков, указанное в скобках.

Абсолютная форс-атака / форс-отбитие

20 (10)

Четыре туза. Если данная комбинация отбита, счёт отбивавшегося игрока всё равно уменьшается на количество очков, указанное в скобках.

Ряд

Не менее трёх карт одной масти.

Малый

3

Три карты.

Средний

5

Четыре карты.

Большой

8

Пять карт.

Великий

12

Шесть карт.

Легендарный

17

Семь карт.

Очередь

Не менее трёх карт последовательного старшинства.

Малая

3

Три карты.

Средняя

5

Четыре карты.

Большая

8

Пять карт.

Великая

12

Шесть карт.

Легендарная

17

Семь карт.

Оптима

Не менее трёх карт последовательного старшинства одной масти.

Малая

6

Три карты.

Средняя

12

Четыре карты.

Большая

18

Пять карт.

Великая

24

Шесть карт.

Легендарная

30

Семь карт.

Артефакт

К этой категории относятся комбинации, не поддающиеся строгой классификации и имеющие наиболее специфические правила применения.

Сброс

0

Один раз за партию игрок имеет право сделать специальный ход сразу всеми имеющимися на руках картами, независимо от их номинала. Использовать данную комбинацию можно, только если в колоде осталась хотя бы одна карта. Объявление данной комбинации обязательно перед её использованием.

Марьяж

4 (0)

Дама и король любых мастей. Данная комбинация имеет силу только один раз за партию для каждого игрока.

Сборная

6

Четыре карты строго разных мастей. Если данная комбинация отбита, счёт отбивавшегося игрока всё равно уменьшается на указанное количество очков. Использовать данную комбинацию возможно только с помощью заказной (см. ниже). Объявление данной комбинации обязательно перед её использованием.

Джекпот

25

В случае если игрок отбивается своей последней картой в партии и эта карта – шестёрка пик, она бьёт любую карту противника. Использование данной комбинации не уменьшает счёт противника, а увеличивает счёт игрока.

Сверхудар

40

Завершение партии форс-атакой, если противник не отбивает её, или форс-отбитием.

 

Особенности хода

 

У игрока, имеющего право хода, есть выбор: выложить на игровой стол выбранную карту/комбинацию или пропустить ход (пас). В случае пропуска хода он должен взять верхнюю карту из колоды (за исключением случаев, когда в колоде нет карт или у игрока на руках максимально допустимое количество карт), и право хода переходит к противнику.

Если же игрок сделал ход, противник тоже имеет выбор:
а) отбить все карты на кону;
б) не отбиваться (пас).
Чтобы отбить карту, надо положить поверх неё карту более высокого старшинства той же масти, или козыря любого старшинства, если карта, которую следует отбить, не является козырем. Чтобы отбить все карты на кону, отбивающийся игрок должен использовать то же самое количество карт и отбивать каждую карту на кону соответствующей картой из имеющихся у него на руках. Для карт, используемых при отбивании, вхождение в состав какой-либо комбинации не обязательно.

Если противник смог отбить все карты, он получает право хода в следующем коне, а счёт атаковавшего игрока уменьшается на:
1) очки за комбинации, использованные противником на данном ходу (отбитые противником комбинации атаковавшего не имеют силы, за исключением форс-атаки и сборной);
2) 1 очко за каждого валета/даму/короля, которыми отбивался противник, а также 2 очка за каждого туза – аналогично.
После этого все карты на кону уходят в отбой и больше не принимают активного участия в текущей партии3.

Если противник решил не отбиваться, то его счёт уменьшается на общее количество очков за использованные атаковавшим игроком комбинации, и все карты на кону также уходят в отбой. В данном случае противник имеет дополнительную возможность принять одну карту из тех, которыми сходил игрок. Однако в этом случае игрок не только не теряет очков за свои комбинации, но также получает значительную компенсацию: его следующая комбинация, использованная при ходе, не может быть отбита. Данный бонус может накапливаться4. Чтобы облегчить учёт неотбиваемых комбинаций, игроку следует держать около себя одну закрытую карту из отбоя до тех пор, пока комбинация не будет использована.

Если игрок отбил карту козырем того же старшинства, он получает приз: теперь перед тем как сделать ход, игрок имеет право объявить заказную карту/комбинацию. Заказные подразделяются на три подтипа:
а) Неуязвимая. Противник не имеет права её отбивать.
б) Усиленная. Если противник её не отбивает, его счёт уменьшается не только на стоимость самой комбинации, но и на бонус за использованные атаковавшим игроком карты старшинством валет и выше, аналогично подобной ситуации при отбивании.
в) Сборная. Даёт игроку возможность использовать данную комбинацию (см. список комбинаций).

Заказные могут накапливаться, но только в пределах текущей партии. Получить данный бонус, так же как и применить его, возможно только один раз за кон5 и только если в колоде ещё осталась хотя бы одна карта. Чтобы облегчить учёт заказных, игроку следует оставлять открытую пару карт, с помощью которой он заработал заказную, около себя (пользоваться этими картами он, конечно, не имеет права) до тех пор, пока заказная не будет использована или не закончатся карты в колоде.

Если в колоде ещё есть карты, в конце каждого кона игроки должны поддерживать количество карт на руках, равное четырём, беря необходимое количество карт из колоды. Отбивавшийся игрок берёт карты из колоды последним.

 

Окончание игры

 

Партия заканчивается, когда в конце кона у одного из игроков не остаётся карт и в колоде тоже нет ни одной карты. При этом противник получает штраф за оставшиеся у него на руках карты: -1 очко за каждого валета/даму/короля и -2 очка за каждого туза. Партия также заканчивается, если:
а) в колоде не осталось карт и оба игрока по очереди пропустили ход;
б) оба игрока имеют на руках по семь карт и по очереди пропустили ход.
В обоих указанных случаях оба игрока получают штрафы, соответствующие их картам.

Игра заканчивается, как только счёт одного из игроков понизился до нуля. Такой игрок считается проигравшим. Если оба игрока одновременно лишились остатков своего счёта6, считается, что игра закончилась вничью.

 

Большее число игроков

 

Если в игре участвуют трое или более игроков, правила несколько изменяются:

1) Ход производится под следующего по кругу игрока, по часовой стрелке.

2) Если игрок, под которого ходят, не желает отбиваться (пас), право хода в следующем коне имеет игрок, следующий по кругу за спасовавшим.

3) Запрещается использовать комбинацию «сброс».

4) Победителем в игре считается тот игрок, который на момент окончания игры имеет наибольший счёт; остальные игроки считаются проигравшими.

Все остальные правила остаются прежними, с поправкой на число игроков там, где это необходимо.

 

Комбинатор-миллионер

 

Игра может проходить по усложнённому сценарию: в этом случае каждый игрок на протяжении всей игры стремится последовательно использовать при ходе или отбивании определённые комбинации, указанные в таблице ниже, переходя таким образом с этапа на этап. Необходимая комбинация засчитывается, если она не была отбита противником. Использование прочих комбинаций не запрещается. За кон возможно продвинуться только на один этап. Победивший в игре получает выигрыш, равный стоимости одного очка, о которой договариваются до начала игры (например, 1 коп.), умноженной на исходный счёт (например, 100) и умноженной на модификатор выигрыша, зависящий от того, какой этап победителю удалось пройти.

 

Этап

Комбинация

Модификатор выигрыша

15

Легендарная оптима / Джекпот / Сверхудар

1000x

14

Оптима великая или выше / Абсолютное форс-отбитие / Сверхудар

500x

13

Абсолютная форс-атака* / Сверхудар

250x

12

Оптима большая или выше

125x

11

Форс-атака* большая или выше

64x

10

Оптима средняя или выше

32x

9

Форс-атака*

16x

8

Ряд большой или выше / Очередь большая или выше

8x

7

Оптима

4x

6

Тройка / Форс-атака*

2x

5

Ряд средний или выше / Очередь средняя или выше

1x

4

Сборная / Тройка

0.5x

3

Марьяж

0.3x

2

Ряд / Очередь

0.2x

1

Пара / Тройка / Форс-атака*

0.1x

 

* – включает также форс-отбитие

 

Примечания

 

1 – Играть могут вплоть до девяти игроков (тогда раздаются все карты из колоды), однако рекомендуемое число игроков – не более четырёх.
2 – Если ни у кого из игроков нет козырей, ходит следующий за сдающим.
3 – Таким образом, отбивание комбинацией «картинок» (В, Д, К, Т) наносит больший урон противнику, чем ход ею. Например, при отбивании парой валетов, дам или королей урон в сумме будет равен 5 очкам; при отбивании парой тузов – 7 очкам; при отбивании малой очередью В, Д, К разных мастей – 6 очкам; и т.д.
4 – Например, если противник принял по карте в двух конах, он не имеет права отбивать следующие две комбинации игрока, независимо от того, может ли он потенциально это сделать или нет. Однако данное правило действует только в пределах одной партии.
5 – Например, если на одном и том же ходу игрок отбил даму козырной дамой и короля козырным королём, он всё равно получит только одну заказную.
6 – Такое случается очень редко: если оба игрока имели счёт, близкий к нулю, и была применена неудачная форс-атака или сборная; либо если произошла ничья в партии, и оба игрока имеют достаточные для проигрыша штрафы.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2018.   Карта сайта   Ссылки   Контакты