Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Конструкция

 

 

Конструкция

 

Количество колод: 3
Количество карт в колоде: 52 плюс 2 джокера
Количество игроков: 2
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: выстроить с помощью карт "трассу" и пройти своей фишкой трассу вперед и назад.
Правила игры. В игре используются 2 больших фишки и 12 малых фишек. Игру начинают с того, что выкладывают на стол 2 джокера в вертикальном положении на расстоянии одной карты друг от друга. На каждую карту игроки ставят свои фишки белую и черную. Джокеры являются стартовыми картами игроков. Жребием определяют, кто будет играть черными, а кто будет играть красными картами, то есть один игрок играет трефами и пиками, а другой бубнами и червами. Затем берутся 3 колоды и смешиваются, далее тщательно тасуют, снимают и открывают верхнюю карту с колоды. В зависимости от цвета эта карта отдается соответствующему игроку. Игрок может использовать ее одним из четырех способов:

для устройства трассы;
для движения по трассе собственной фишкой;
для движения по трассе своей малой фишкой;
для сброса на открытый пакет.

Строится же трасса по следующим правилам:

карта, которая выложена на стол, может лежать только горизонтально или вертикально;
если карту положили горизонтально, то она должна касаться своей короткой стороной длинных сторон, уже
лежащих вертикально карт;
если же карту положили вертикально, то она должна касаться своей длинной стороной коротких сторон, уже
лежащих горизонтально карт.

Конструкция трассы, которая возникает в процессе игры, должна состоять из вертикальных столбцов карт, которые соприкасаются друг с другом и соединяются между собой одной или несколькими горизонтально расположенными картами. Для того, чтобы игрок смог выиграть, ему необходимо пройти своей фишкой со стартового джокера на 10 карт по вертикали вверх и вернуться на стартовый джокер. Трассу строит соперник, сам игрок или оба вместе. Трасса может строиться не только из вертикально лежащих карт, но и из горизонтальных карт, но засчитываются только карты, которые расположены по вертикали.
Свою фишку по уже построенной трассе игрок двигает так: после того как открыта карта из колоды, она оказывается у данного игрока, и игрок имеет право объявить о продвижении своей фишки и перемещает ее на произвольную карту, соседнюю с той, где находится фишка, как по вертикали, так и по горизонтали, но при условии, что карта из колоды равна или выше по значению той карты, на которую будет положена фишка. Запрещается ставить свою фишку на поле, где стоит фишка соперника. Если у одного игрока из колоды открылся король, то он должен поставить на стартовый джокер малую фишку в цвете данного игрока. После чего ему разрешается передвинуть фишку сразу на 3 карты в любую сторону. Малые фишки служат для блокировки движения противника, так как фишкам разного цвета запрещено стоять на одной карте. Фишки же одного цвета наоборот могут стоять на одной карте. Различие в продвижении большой фишки и малой в следующем: большая фишка всегда ходит только на соседнюю карту, а малая фишка за один ход может продвинуться на одну, две или 3 карты вперед, при условии, что ни одна из карт впереди не будет больше значения карты, на которой фишка остановилась.
Если при открытии очередной карты из колоды, игрок считает, что не может ее использовать для продвижения фишек, ни для строительства трассы, то игрок может сбросить эту карту в открытый пакет. При этом необходимо открыть следующую карту колоды. Когда все фишки игрока выставлены и из колоды откроется король, то его используют как валета или даму, но не для строительства трассы, а только для продвижения фишек. Если заканчивается закрытая колода, а игра продолжается, то открытый пакет тщательно тасуют, затем переворачивают и используют как новую колоду. Запрещается малыми фишками блокировать большую фишку игрока со всех сторон. Должна быть хотя бы одна свободная карта для продвижения.
Выигрывает тот игрок, который первым закончит продвижение на 10 карт вверх и вниз к своему джокеру.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты