Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Кузанаста (Kuzanasta)

 

 

Кузанаста (Kuzanasta)

 

Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52 и один Джокер
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков.
Правила игры. Правила данной игры придумали Stephen & Hukk Rogers. Игра для 2 - 4 игроков. Играют двумя колодами, где из одной колоды удаляются все короли, дамы и валеты и добавляется к двум колодам один джокер, полученные карты двух колод смешиваются в одну и получается колода из 93-х карт. Рекомендуется в игре использовать фишки для покера, где белые фишки стоят 5, красные стоят 20, синие стоят 1000. Можно использовать дополнительный цвет фишек и эти фишки будут стоить 10000. Если игроки играют на деньги, то перед игрой игроки делают ставки в банк.  Стоимость карт в очках:  от туза до 5 каждая карта стоит по 5 очков, от 6 до 10 каждая карта стоит по 10 очков, от валета до короля каждая карта стоит по 50 очков. Джокер не имеет очков, но представляет особое значение, когда им играют. Сами по себе карты ни стоят в очках ни сколько, но если из карт составлен набор карт, то за них можно получить вышеуказанные очки. Старшинство мастей от младшей к старшей: трефы, пики, бубны, червы.

Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется сдатчиком и по желанию игрока сдвигается, то есть делится на две части, которые между собой меняются местами. Верхняя карта с колоды открывается и значение этой карты будет устанавливать "дикую" карту. Если верхней картой окажется джокер, то диких карт в игре не будет, а значения карт в руках удваиваются. Затем эту карту кладут в середину колоды. Далее каждому игроку сдается по 7 карт, карты сдаются против часовой стрелки. Игра также проходит против часовой стрелки. Оставшаяся колода раздается поровну в две закрытые стопки карт это резерв. Каждая стопка будет для 2-х игроков, если игра вчетвером. Одна стопка будет для 2-х или 3-х игроков, если играют вдвоем или втроем, в этом случае вторая стопка откладывается в сторону и участия в игре не принимает. С полученной игровой стопки (резерва) снимается верхняя карта и кладется рядом в открытом виде, эта карта обозначает начало стопки сброса. Если игроков четверо, то карты снимают с двух стопок и обозначают ими начало двух стопок сброса. После формирования сброса начинается игра. Первый ход принадлежит игроку справа от сдатчика. Игрок на своем ходу может взять карту из верхней части резерва или взять верхнюю карту со стопки сброса. После этого игрок должен сбросить одну карту в стопку сброса. После сделанного хода, ход переходит к следующему игроку против часовой стрелки. Цель каждого игрока это формирование правильного набора из карт у себя в руках. Правильный набор из карт это 4 карты одного значения. Неправильный набор, это где из 4-х карт одного значения одну или несколько карт заменяют дикие карты. Ниже будет приведен полный список наборов. Например, дикая карта используется так, имеются 3 шестерки и есть одна дикая карта это тройка, таким образом, набор состоит из 3 шестерок и одной тройки. Джокер называют "Бог" карта. Игрок выложивший ее, удваивает свои очки, может взять карту из любого места резерва, может начать новую стопку сброса, а старую удалить из игры. Если игрок сбрасывает джокера, то он теряет все те привилегии, что наделяют игрока с джокером. Если игрок сбрасывает джокера в стопку сброса, то вся стопка сброса немедленно выводится из игры и участия в ней не принимает. Любой из игроков может выйти из игры, после того, как составит два набора. Как только игрок это сделает, он объявляет об этом после своего хода и все игроки подсчитывают количество очков в картах, что остались на руках и добавляют эти очки к счету игрока, который вышел. Этот игрок признается победителем. Если играли на деньги, то все деньги поставленные в банк, отдаются победителю. Если игрок, который выиграл имеет джокера, то очки начисленные игроку удваиваются и добавляются удвоенные очки других игроков. А также, если играют на деньги, то игроки удваивают банк.

 

Виды наборов и очки начисляемые за них

 

3 натуральные карты картинки (Д-Д-Д) - 20000 очков;

3 карты состоящие из натуральных картинок и диких карт (В-В-Дикая или В-Дикая-Дикая) - 10000 очков;

3 натуральные карты с числовым значением (7-7-7) - 10000 очков;

3 карты состоящие из натуральных с числовым значением и диких карт (9-9-Дикая или 9-Дикая-Дикая ) - 5000 очков;

4 натуральных карты картинки (К-К-К-К) - 2000 очков;

4 натуральные карты красной масти, где 2 карты одной красной масти и две карты другой красной масти - 1500 очков;

4 натуральные карты черной масти, где 2 карты одной черной масти и две карты другой черной масти - 1100 очков;

4 карты состоящие из натуральных картинок и диких карт (К-К-К-Дикая, К-К-Дикая-Дикая, К-Дикая-Дикая-Дикая) - 1000 очков;

4 натуральные карты с числовым значением (8-8-8-8) - 1000 очков;

4 карты состоящие из натуральных с числовым значением и диких карт (3-3-3-Дикая, 3-3-Дикая-Дикая, 3-Дикая-Дикая-Дикая) - 500 очков.

 

Обычно игра, либо идет на деньги, либо игроки играют до определенного количества очков, и тот, кто наберет их первым за несколько сыгранных игр, становится победителем.

 

Примечание. В игре имеется система штрафов, это за не своевременный ход, за неправильный собранный и объявленный набор карт и т.д. Штраф может быть как в денежном виде, так и в физическом, когда игрока ударяют сильным ударом в руку, при этом игрок штрафуется еще на очки.

Если карты в резерве заканчиваются, то на их место кладутся карты сброса, за исключением верхней карты сброса, которая остается на месте и продолжает стопку сброса.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты