Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Магистр

 

 

Магистр

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать максимальное количество очков за минимальное количество взяток.
Правила игры. Первый сдатчик определяется по жребию, далее сдатчиком становится тот игрок, который начинал партию. Сдатчик берет колоду тщательно тасует, снимает. Перед раздачей карт все игроки выбирают набор козырей, возможно 5 вариантов.
1 вариант - у каждого игрока разный козырь. Данный вариант используется по умолчанию и чаще всего.
2 вариант - играть без козырей.
3 вариант - 1 козырь на всех игроков и обычные карты не бьют козырные карты.
4 вариант - 2 козыря на всех игроков и обычные карты не бьют козырные карты.
5 вариант - 2 козыря на всех (старший и младший), при этом вся колода подразделяется на 3 части - это обычные карты (червы и трефы), младшая группа козырей (бубны) и старшая группа козырей (пики). Старшим козырем разрешается бить все, младшим козырем разрешается бить только младший козырь и обычные карты, обычными картами разрешается бить только обычные карты.
Если использовать одного или двух козырей на всех, то карты одного достоинства разрешается накладывать друг на друга, независимо от того какая это карта - старший или младший козырь или обычная карта. Менять или убирать козырь в течение игры запрещено. После выбора козыря раздается вся колода, кроме партий под названием "Все", в которых раздается по 9 карт. В первой партии первым ходит тот игрок, у которого есть карта бубновой масти и минимального значения. При игре вдвоем или втроем существует возможность, что ни у кого не будет карты бубновой масти, в этом случае первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Каждый ход состоит только из одной карты. Старшинство карт с младшей по старшую: туз, 10, король, дама, валет, 9, 8, 7, 6. Карту, которой походили, необходимо перебить или не перебить, все зависит от играемой партии или других карт, которые есть в банке. Банк это стопка карт в центре, которая образуется в результате поочередного перебивания ее верхней карты, каждым игроком. Если игрок не может перебить карту, которую нужно на данный момент отбить и у игрока нет карты такой масти или значения, то игрок должен скинуть карту той же масти или такого же значения, с карты с которой был сделан ход. Если такой карты нет, то игрок может скинуть любую карту. Основной картой в игре называется карта, с которой походил игрок, который до этого взял взятку, соответственно основная масть это масть этой карты. Перебивать взятку восьмеркой, которая отличается мастью от масти основной карты можно только в том случае, если у игрока нет ни одной карты основной масти. При перебивании взятки восьмеркой основная масть во взятке меняется на масть восьмерки, которая перебила взятку последней.


Правила перебивания взяток в игре. Возможности каждой карты без учета козыря. 

 

Карта Бьет Не бьет
6 7, 9, В, К, 10, Т той же масти, 6 другой масти 8, Д той же масти, 7 – Т другой масти
7 7 другой масти 6, 8 – Т любой масти
8 6 – В, 10, Т любой масти, Д, К другой масти Д, К той же масти
9 7, (В) той же масти 9 другой масти 6, 8, (В), Д – Т той же масти, 6 – 8, В – Т другой масти
Валет 7, 9, (Д) той же масти, В другой масти 6, 8, (Д), К – Т той же масти, 6 – 9, Д – Т другой масти
Дама 6 - В, (К) той же масти, Д другой масти (К), 10, Т той же масти, 6 – В, К – Т другой масти
Король 7 – Д, (10), Т той же масти, К другой масти 6, (10), Т той же масти, 6 - Д, 10 - Т другой масти
10

7, 9 – К, (Т) той же масти, 10 другой масти

6, 8, (Т) той же масти, 6 – К, (Т) другой масти

Туз 7, 9 – 10 той же масти, Т другой масти 6, 8 той же масти, 6 - 10 другой масти

 

В скобках указаны карты, которые можно перебить, только если с этой карты был сделан ход и эта карта еще никем не перебита. 


Общие правила, написанные на примере игры, в которой у каждого игрока свой козырь.
 

Карта той же масти, что и основная, но старше ее. Игрок, который перебил таким образом взятку, пользуется преимуществом при взятии перед игроками перебившими взятку козырной картой достоинством до этой карты, игроками перебившими основную карту картой того же достоинства, что и основная карта, и перед игроком перебившим основную карту картой той же масти, но на одно значение меньше.
Козырная карта старше всех бьющих и перебивающих карт во взятке. Игрок, который перебил таким образом взятку, пользуется преимуществом при взятии перед игроками перебившими взятку любой картой меньше этой кроме восьмерок и шестерки той же масти, что и козырь или козырной картой этого достоинства.
Карта того же достоинства. Игрок, который перебил таким образом взятку, пользуется преимуществом при взятии перед игроками перебившими взятку картой основной масти, но на одно значение меньше основной и не козырной картой перебившей основную карту ранее. Если карта игрока козырная, то игрок пользуется еще преимуществом и перед игроками, которые перебили основную карту ранее своей козырной картой того же достоинства, что и основная карта. Картой того же достоинства можно перебивать только основную карту.
Карта той же масти, но на одно значение меньше. Игрок, который перебил таким образом взятку, пользуется преимуществом при взятии перед игроками, которые скинули.
Карта основной масти пользуется преимуществом перед козырной картой и обычной картой того же достоинства.
Козырная карта пользуется преимуществом перед обыкновенной картой того же достоинства.
Если игрок не бьет, то должен скинуть любую карту по масти, если есть.
Примечание. Если игрок не хочет использовать в игре от 0 до 2 козырей на всех, то несложно сделать из этих правил правила игры от 0 до 2 козырей на всех. 


Пример игры
 

Игрок Козырь Объяснение
1 2 3 4
6 пики Валет пики 10 пики Дама червы нет Взятку забирает 1-й игрок, т.к. В пики и 10 пики не могут перебить 6 пики, а 4-й сбросил карту не в масть (все игроки сбросили).
6 пики Валет пики 10 пики Дама червы червы Взятку забирает 4-й игрок, т.к. его карта козырная и бьёт 6 пики, а остальные игроки сбросили.
6 пики Валет пики 7 треф Дама червы трефы Взятку забирает 3-й игрок, т.к. В пики и Д червы не бьют 6 пики, а 7 треф – самая крупная во взятке козырная карта бьющая основную карту во взятке.
6 пики Валет пики 10 треф Дама пики нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. В пики и 10 треф не бьют 6 пики, а Д пики бьёт 6 пики.
6 пики Валет пики 10 треф Дама пики трефы Взятку забирает 4-й игрок, т.к. В пики не бьёт 6 пики, 2-й бьёт 6-ку пики 10-ой треф а Д пики, перебившую 6 пики можно перебить только К пики, 10 пики или Т пики.
6 пики 8 пики Дама пики 7 треф нет Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его карта перебивает и 6 пики, и 8 пики.
6 пики 8 пики Король пики 7 треф нет Взятку забирает первый игрок, т.к. К пики, перебивший 8 пики не бьёт 6 пики.
6 пики 8 пики Дама пики Туз пики нет Взятку забирает первый игрок, т.к. Т пики, перебивший Д пики перебившую 8 пики не бьёт 6 пики.
6 пики Валет пики 10 треф 6 треф нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. В пики и 10 треф не бьют 6 пики, а 6 треф бьёт 6 пики (карта т.ж. достоинства).
6 пики Валет пики 10 треф 6 треф трефы Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его ката – самый крупный козырь во взятке
6 пики 6 треф 10 треф 6 червы нет Взятку забирает 4-й игрок, т.к. он перебил 6-ку пики 6-ой червы последним.
6 пики 6 треф 10 треф 6 червы трефы Взятку забирает 2-й игрок, т.к. его карта козырная и имеет преимущество над обыкновенной картой.
7 пики 7 треф 10 треф 7 червы трефы, червы Взятку забирает 4-й игрок, т.к. он перебил 7-ку треф перебившую 7-ку пики 7-ой  червы последним.
7 пики 7 треф 10 треф 7 червы пики, трефы Взятку забирает первый игрок, так как его карта не только основная, но и козырная, в этом случае для перебивания необходима карта основной масти или восьмерка.
7 пики Валет пики 10 пики Дама червы червы Взятку забирает 3-й игрок так, как его карта самая крупная карта во взятке основной масти.
7 пики 8 пики Валет пики 9 пики нет Взятку забирает 2-й игрок, так как восьмерку можно перебить только Д, К той же масти другой восьмеркой.
8 пики 9 пики 8 треф Дама треф нет Взятку забирает 4-й игрок, так как он перебил 8 треф перебившую 8 пики и изменившую основную масть на трефы.
8 пики 8 треф Дама треф 10 треф нет Взятку забирает 4-й игрок, так как он перебил Д треф перебившую 8 треф, которая изменила основную масть на трефовую.
Валет пики 9 пики 10 треф 6 треф нет Взятку забирает 2-й игрок, так как его карта той же масти и на одно достоинство меньше, а остальные игроки сбросили.
Валет пики 9 пики 10 треф 6 треф трефы Взятку забирает 3-й игрок, т.к. его карта является самым крупным козырем во взятке. Данный способ перебивания имеет преимущество перед способом перебивания 2-го игрока.
Валет пики 9 пики 10 пики 6 треф нет Взятку забирает 3-й игрок, так как его карта является самой крупной картой той же масти во взятке. Этот способ перебивания имеет преимущество перед способом перебивания 2-го игрока.
Валет пики 6 треф 10 пики Король пики нет Взятку забирает 3-й игрок, так как его карта является самой крупной картой той же масти во взятке. Король пики не перебивает 10 пики в этом случае потому, что этим способом можно перебивать только основную карту.
Король пики Дама пики Валет пики 9 пики нет Взятку забирает 4-й игрок, так как каждая следующая перебивающая предыдущую карту карта на одно значение меньше предыдущей карты и масти всех перебивающих карт совпадают.
Король пики 9 пики Дама пики Валет пики нет см. «К пики, Д пики, В пики, 9 пики, нет»
Король пики 9 треф Дама пики Валет пики трефы см. «К пики, Д пики, В пики, 9 пики, нет». Козырь мал, в этом случае нужно хотя бы 10 треф (10 > К).

 

Забирает банк себе в очки вместе со сброшенными картами тот игрок, который перебил банк последним или походивший, если его никто не перебил. В течение всей игры у всех игроков на руках должно быть одинаковое количество карт. 


Подсчет очков
 

В первой партии каждая взятка дает по одному очку, во второй партии каждый король и валет дают по 2 очка, в третьей партии каждая шестерка дает по 3 очка, в четвертой партии каждая карта с мастью червы дает по 4 очка, в пятой партии каждая 10 и туз дают по 5 очков, в шестой партии карты от валета бубны до короля бубновой масти дают по 6 очков, в седьмой партии каждая дама дает по 7 очков, в восьмой партии каждая восьмерка дает по 8 очков, в девятой партии карты от девятки пики до дамы пиковой масти дают по 9 очков, в десятой партии карты от 10 червы до короля червовой масти дают по 10 очков, в одиннадцатой партии 2 последние взятки дают по 11 очков, в двенадцатой партии тот игрок, который наберет максимум очков получает еще 12 очков.


Стоимость карт в очках
 

12 очков - туз.
10 очков - 10.
5 очков - король.
3 очка - дама.
1 очко - валет.
0 очков - 9,8,7,6.

4 карты одной масти дают еще 10 очков к тем очкам, которые уже есть в данной комбинации.


Таблица для записи результатов игры
 

Партия Имя 1 Имя 2 Имя 3 Имя 4 КВОП И Х/Р ВОП
1 Все КВП КОНИП КВП КОНИП КВП КОНИП КВП КОНИП КВОП ИИ -9
2 К и В                     -16
3 6                     -12
4 червы                     -36
5 10 и Т                     -40
6 В-К бубны                     -18
7 Д                     -28
8 8                     -32
9 Д пики                     -9
10 К червы                     -10
11 2 пос.                     -22
12 МАХ                     -12
Итого: ОКВПИ ОРПИ ОКВПИ ОРПИ ОКВПИ ОРПИ ОКВПИ ОРПИ КВОППИ ВВПИ -224
13 Все                     +9
14 К и В                     +16
15 6                     +12
16 червы                     +36
17 10 и Т                     +40
18 В-К бубны                     +18
19 Д                     +28
20 8                     +32
21 Д пики                     +9
22 К червы                     +10
23 2 пос.                     +22
24 МАХ                     +12
Итого:                     +224
Рез. игры ВВИ ОРВИ             КВВИ Партия №
Место МЗИ       МДЗНП

 

КВОП – количество взяток оставшихся в партии;
И Х/Р – имя ходящего / раздающего;
ВОП – всего очков в партии;
КВП – количество взяток за партию;
КОНИП – количество очков набранных игроком за партию;
ИИ – имя игрока;
ОКВПИ – общее количество взяток за половину игры;
ОРПИ – общий результат за половину игры;
КВОППИ – количество взяток оставшихся в партии за половину игры;
ВВПИ – всего взяток за половину игры;
Рез. Игр. – результат игры;
ВВИ – всего взяток у игрока;
ОРВИ – общий результат всей игры;
КВВИ – количество взяток за всю игру;
МЗИ – место, занятое игроком;
МДЗНП – место для записи номера партии.
 
В первой половине таблицы взятки с указанными картами имеют отрицательные очки, а во второй имеют положительные очки, а взятки - всегда положительные. Не путайте взятки и очки! 


Подсчет значений и контрольных сумм
 

КВП (первого игрока) + КВП (второго игрока) + КВП (третьего игрока) + КВП (четвертого игрока) + КВОП = 36/В, где В - количество игроков в игре.
ОКВПИ = S КВП (1-12) ( в отрицательной части игры) или S КВП (13-24) (в положительной части игры), где 1-12 и 13-24 номера партий.
ОРПИ = S КОНИП (1-12) или S КОНИП (13-24).
КВОППИ = S КВОП (1-12) или S КВОП (13-24).
ВВПИ = (396/В)+9.
ВВИ = ОКВПИ (1-12) + ОКВПИ (13-24).
ОРВИ = S КОНИП (1-12) или S КОНИП (13-24).
КВВИ = 2 * ВВПИ - (ОКВПИ всех игроков отрицательной части игры + ОКВПИ всех игроков положительной части игры). 


Подсчет рейтинга
 

Рейтинг одной игры = ((ОРВИ * (S ОКВПИ (13-24) - S ОКВПИ (1-12)) / (448 * КВВИ)) + 50%.
Общий рейтинг игроков = ((S ОРВИ All * (S (S ОКВПИ (13-24) All - S (S ОКВПИ (1-12) All) / (448 * S КВВИ All)) + 50%.
Знак суммы - S и знак - All  в конце величины означают, что для подсчета необходимо брать общую сумму данной величины, которую игрок набрал за эту и все предыдущие игры вместе взятые. Рейтинг больше 50% означает, что количество выигранных очков больше, чем проигранных (100% - означает, что игрок выиграл все очки во всех партиях). Рейтинг меньше 50% означает, что количество проигранных очков больше, чем выигранных (0% - означает, что игрок проиграл все очки во всех партиях).

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты