Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Марьяпусси (Marjapussi)

 

 

Марьяпусси (Marjapussi)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36 (32, 28)
Количество игроков: 4 (двое на двое)
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать вместе с партнером первыми 10 или более игровых очков.
Правила игры. Информацию о правилах игры предоставили: Tuomas Korppi, Esko Heimonen и Mikko Saari. Марьяпусси с финского языка переводится как "мешок ягод", хотя настоящее название игры пришло от французского слова "mariage". Имеются 4 игрока, которые составляют два партнерства (двое на двое), партнеры сидят за столом друг напротив друга. В игре используется колода из 36-и карт, хотя возможно играть колодой в 32 или 28 карт, где соответственно удаляются все 6 или все 6 и все 7. Каждая карта имеет свою стоимость в двух системах подсчета очков: в упрощенной и исходной.

 

Карта

Упрощенная система

Исходная система

Туз 10 очков 11 очков
10 10 очков 10 очков
Король 5 очков 4 очка
Дама 5 очков 3 очка
Валет 5 очков 2 очка
9, 8, 7, 6 0 очков 0 очков

 

Таким образом, при упрощенной системе общее значение карт составляет 140 очков, при исходной системе общее значение карт составляет 120 очков. Перед игрой игроки должны решить какой системой подсчета очков они будут пользоваться. Все игроки должны пользоваться одной и той же системой.

Полная игра состоит из нескольких игр (раундов). За одну игру (раунд) игроки сдают и разыгрывают все свои карты. Игра проходит по часовой стрелке. Первый сдатчик в игре определяется случайным образом по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Итак, колода тщательно тасуется сдатчиком и каждому игроку сдается по 9 карт при игре колодой в 36 карт, по 8 карт при игре колодой в 32 карты и по 7 карт при игре колодой в 28 карт. Карты сдаются по одной за раз. После сдачи карт игроки начинают розыгрыш карт.

Розыгрыш. При первом розыгрыше карт козырной масти еще нет. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Он может зайти с любой своей карты, а каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козырную карту, если и козыря нет, то должен положить любую карту. Игрок, который положит самую старшую карту в масти карты первого хода или самого старшего козыря, забирает выложенные карты (взятку) себе, кладет их перед собой в закрытом виде и ходит первым в розыгрыше следующих карт (взятки). Игрок, который берет взятку, может объявить козырную масть, существует 3 способа объявления козырной масти:

1. Если у игрока есть марьяж - король и дама одной масти, то он может объявить масть этих карт как козырную;

2. Игрок может спросить своего партнера о марьяже, и если у него есть марьяж, то один из партнеров объявляет о козырной масти, которая является мастью марьяжа;

3. Если у игрока есть половина марьяжа, то он может попросить своего партнера о другой половине этого марьяжа и объявить масть этого марьяжа козырной.

При объявлении козырной масти используется только один из вышеперечисленных способов. Еще стоит отметить, что в марьяж нельзя включать карты, которые уже играли, карты должны быть в руках во время объявления козырной масти. И еще, при объявлении марьяжа игрок может его объявить, а масть козырной не объявлять, в этом случае розыгрыш карт продолжится без козырей. Таким образом, игроки разыгрывают все карты, после чего начинается подсчет очков.

Подсчет очков. При подсчете существуют игровые очки и очки за карты, не стоит их путать между собой. После того как все карты были сыграны, каждая команда из партнеров подсчитывают очки за карты, которые они взяли во взятках. Команда, которая взяла 75 или более очков по упрощенной системе или 61 или более очков по исходной системе, получает 1 игровое очко. Кроме этого очка, команды могут заработать игровые очки:

2 игровых очка за успешное объявление козырной масти;

1 очко за объявление не козырной масти;

1 очко за взятие последней взятки;

1 очко за взятие большего количества очков в картах (в случае ничьи это очко никому не присуждается).

Команда игроков (партнеров), которая первой наберет 10 или более очков, становится победителем в полной игре. Напомню, что полная игра состоит из нескольких раундов.

 

Варианты игры. Некоторые играют так, что обладатель туза треф ходит первым в розыгрыше первой взятки и является сдатчиком во втором раунде игры. Существует вариант игры, когда игрок должен не только положить в розыгрыше карту такой же масти, но и чтобы она была старшей по значению, при условии, что такая карта есть. Имеется и такой вариант игры, когда игрок, который ходит первым в розыгрыше первой взятки, должен ходить с туза, если он у него есть, если у него нет туза, то должен ходить с карты пиковой масти.

 

  

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты