Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Нимби (Nimby)

 

 

Нимби (Nimby)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 24
Количество игроков: 4 (двое на двое)
Старшинство карт: 3, 4, 5, 6, Т, 2.
Цель игры: вместе с партнером первыми набрать 10 или более баллов.
Правила игры. Правила этой игры разработаны David Schulman. Само название "Nimby" происходит от английской фразы "not in my back yard", что означает "не на моем заднем дворе". Обычно данное слово используется для осуждения развития чего-либо. Нимби это игра для четырех игроков, которые играют пара на пару. Играют колодой из 24-х карт, в которой двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки и тузы. Двойки всегда козыри и старшинство их в разных мастях следующее от младших к старшим: 2 бубны, 2 червы, 2 пики, 2 трефы. Помимо двоек имеется и козырная масть, карты которой уже идут по старшинству после 2 треф. Для определения партнерства игроки делают следующее: каждый игрок берет по одной карте из колоды и первыми партнерами становятся игроки, которые вытянули старшую и младшую карты из колоды, оставшиеся игроки становятся второй парой. Если несколько игроков вытаскивают одинаково старшие карты, то они тянут еще по одной карте. Партнеры садятся за столом друг напротив друга, так что слева и справа каждого партнера находятся его соперники. Первый сдатчик в игре определяется по жребию, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по 5 карт, сначала по две за раз, потом по три за раз, оставшиеся карты кладутся в закрытом виде по центру стола, верхняя карта колоды снимается и кладется рядом, это козырная масть на игру. Затем  игрок, который при определении партнерства вытянул старшую карту, соглашается или не соглашается с козырной мастью. Если игрок соглашается, то слово переходит к следующему игроку. Этот игрок может не согласиться, и если у него есть двойка, он может ее обменять на козырную карту, забрав ее себе, тем самым установив новый козырь, затем слово переходит к следующему игроку по часовой стрелке, который тоже может обменять и установить новый козырь при условии, если его двойка старше выложенной двойки. Если все 4 игрока не согласились с козырной мастью, то карты собираются, тасуются и сдаются вновь. Если хоть один из игроков соглашается с козырем, то сдатчик сдает по одной оставшиеся карты каждому игроку и начинается розыгрыш карт. Первый ход принадлежит игроку установившему козырь, игрок может зайти с любой своей карты и каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то может положить свою любую карту. Если первой картой в розыгрыше взятки является двойка, то игроки должны класть любую карту из козырной масти. Выложенные 4 карты (взятку) забирает игрок, который положит самую старшую карту. Этот игрок ходит первым в розыгрыше следующих карт. Таким образом, игроки разыгрывают все свои карты, после чего подсчитывают очки следующим образом. Тот игрок, который установил козырь своей двойкой (или был последним кто это сделал) получает 4 балла за взятые четыре двойки, 2 балла за взятие любых трех двоек, и минус 2 балла за взятие двух и менее двоек. Соперники, тех кто заказал козырь, получают 3 балла, если они берут 3 двойки это называется "Нимби" и 6 баллов, если они берут 4 двойки это называется двойное "Нимби". Первая пара игроков, которая за несколько сыгранных игр, наберет 10 или более баллов, становится победителем.

Примечание. Если после сдачи карт все игроки согласились с козырем, но ни один из игроков не менял козырь своей двойкой, то игроком заказавшим козырь становится игрок слева от сдатчика.

 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты