Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Понтис (Pontis)

 

 

Понтис (Pontis)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2-4 Джокера
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт или набрать наибольшее количество очков.
Правила игры. Правила этой игры представлены Aaron Hopewell. Понтис (Pontis) в переводе с латинского означает "мост", но не имеет никакого отношения к общеизвестной игре в Бридж. Играть лучше вчетвером или впятером. Игроки располагаются по кругу. Первый сдатчик определяется по жребию, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается по одной карте в закрытом виде. Данная карта является основой банка каждого игрока. Затем оставшаяся колода раздается поровну между всеми игроками, игроки берут эти карты в свои руки и могут смотреть их. Первый ход в игре принадлежит сдатчику, который открывает закрытую карту своего банка и кладет ее перед собой в открытом виде. Следующий игрок открывает свою карту банка, кладет ее перед собой в открытом виде и если может то поверх нее должен положить карту (или карты будет описано ниже) равную разнице значений между своей картой банка и картой банка предыдущего игрока. Если игрок не может положить такую карту, то ход переходит к следующему игроку и он делает то же самое. Игра заканчивается, когда появится первый игрок без карт, то есть все его карты будут сброшены в его банк. Значения карт следующие:

от 2-х до 10-и карты соответствуют своим значениям;
Валет соответствует 11;
Дама равна 12;
Король равен 13;
Туз может иметь значение равное 1 или 14;
Джокер может представлять любую карту, это значение учитывается в следующих ходах.

Вместо одной карты, которая представляет разность верхней карты его банка и карты банка предыдущего игрока, игрок может положить две карты, которые представляют комбинацию карт, например, из короля (13) и десятки (10) (13-10=3) или туза (1) и двойки (2) (1+2=3).
Если в процессе игры у игрока, который должен делать ход, верхняя карта банка такая же, как и верхняя карта банка предыдущего игрока, то образуется ситуация, которая называется "мост". Если эти карты тузы, то один из тузов считается за 1, а другой за 14. Если это другие две карты, например, 2 короля, то эти карты оцениваются в 0 и игрок должен зайти сразу двумя картами одного значения, если он этого сделать не может, то ход переходит к следующему игроку.
Если во время игры образуется ситуация, когда ни один из игроков не может положить карту в свой банк, то игра заканчивается и игроки подсчитывают очки за карты в своем банке. Игрок, который наберет больше всех очков, становится победителем.  
 

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты