Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыПреферанс → Общие положения

 

 

Общие положения

 

1.1. Игра преферанс
 

1.1.1. Преферанс - карточная игра, относящаяся к разряду коммерческих игр, в которых (в противоположность играм азартным) выигрыш и проигрыш в большей степени зависят от умения игрока, чем от слепого случая.
1.1.2. Игра преферанс появилась в России в четвертом десятилетии ХIХ века. Преферанс сложился из основных элементов различных старинных игр, распространенных в Европе.
1.1.3. Свое наименование игра получила от французского слова preference, что означает "предпочтение", "преимущество". В предшествующих преферансу распространенных в России коммерческих играх (вист, ломбер, медиатер) "преферансами" называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре "вист" преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего роббера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название свое игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.


1.2. Игроки
 

1.2.1. В преферанс играют вдвоем, втроем или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. Большее число игроков возможно, но не желательно, так как игра утрачивает динамичность: при игре впятером не участвуют в игре двое: сдающий и ожидающий очереди сдавать.


1.3. Колода карт для игры в преферанс
 

1.3.1. Колода для игры в преферанс состоит из 32 карт - по восемь карт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти: червы (самая старшая масть), бубны, трефы, пики (самая младшая масть). Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).
1.3.2. Каждая из этих мастей включает следующие карты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
1.3.3. Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой карты любой другой, некозырной, масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).
1.3.4. Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.
1.3.5. При записи традиционно обозначают младшие карты знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик - ♠10, а старшие карты - знаком масти и заглавной буквой ее названия (русской или английской), например, дама червей (2) -
Д или бубновый валет (3) - J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти - 7♣ (семь треф).

Сноски
2. Более правильно, с точки зрения грамматики, сказать "дама черв", но общеупотребительное "червей" давно уже стало литературной нормой. Точно так же прилагательное "червовый" вытеснило устаревшее "червонный", а "бубновый" - архаичное "бубен".
3. А - туз (Ace), К - король (King), Q - дама (Queen), J - валет (Jack).
 

назад....вперед

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты