Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыПреферанс → Принципы игры

 

 

Принципы игры

 

2.1. Взятка


2.1. В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка - это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнеров за один круг игры.
2.1.1. Правила игры определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведется учет набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику (4) или ход по трефам.
2.1.2. На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
2.1.3. Игроки в установленной очередности кладут на стол по карте, и старшая карта масти хода или козырь (а при наличии нескольких козырей - старший из них) берет все карты, т.е. взятку. Во всех видах игр (5) преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.


2.2. Виды игр
 

2.2.1. Игры разделяются на три вида: игры на взятки - игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер - игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка (6) - все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
2.2.2. Все возможные заказы (контракты) игрока в преферанс ранжируются следующим образом от младшего к старшему:
 

Контракт Игрок обязуется взять взяток Цена контракта
6(--/к) 6(7) 2
7(--/к) 7 4
8(--/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9(--/к) 9 8
10(--/к) 10 10


2.3. Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
2.4. Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).

Сноски
4. Употребление названия карточной масти в единственном числе допустимо, если имеется в виду абстрактное понятие. Норма - множественное число.
5. В играх на взятки, мизере, распасовке.
6. Употребительны также укороченные названия: "распасы" или "распас".
7. При соответствующем козыре или в игре без козыря (обозначенной б/к). Игра в более старшей масти старше и в торговле побеждает. Игра без козыря старше козырной.
 

назад....вперед

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты