Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыПреферанс → Стоимость отдельной игры

 

 

Стоимость отдельной игры

 

Что означает стоимость отдельной игры? Во время игры каждому игроку предстоит постоянно выбор между игрой и распасовкой, а если игра уже назначена, то выбор уже между вистом и пасом. В данной ситуации у игрока уже должен быть какой-либо опыт, либо ориентир. В нашей ситуации этим ориентиром является стоимость отдельно взятой игры.
Итак, стоимость отдельной игры будет означать изменение общего итога (выигрыша или проигрыша) какого-либо игрока в результате игры. Данную стоимость легко можно определить, если расписать пульку два раза - до и после окончания рассматриваемой игры. Но в этом нет необходимости, так как существуют общие формулы для подсчета стоимости отдельной игры для всех игроков.

Для играющего: С(и) = 3/4П - 3/4Ш(и) + 1/4Ш(в) - В - Пр /7/.

С(и) - это стоимость игры для играющего, 3/4 - это три четверти приза, 3/4 - три четверти штрафа играющего, 1/4Ш(в) - одна четвертая штрафа вистующих, В - висты, Пр - взятки прикупа.

Для вистующего: С(в) = -1/4П + 1/4Ш(и) - 3/4Ш(в) + 1/4Ш(в2) + В

С(в) - стоимость игры для вистующего, -1/4П - одна четверть приза, 1/4Ш(и) - штраф играющего, 3/4Ш(в) - три четверти собственного штрафа при недоборе взяток, 1/4Ш(в2) - одна четверть штрафа второго вистующего при его неудаче, В - висты на играющего.

Для сдающего: С(с) = -1/4П + 1/4Ш(и) + 1/4Ш(2в) + Пр + К

С(с) - стоимость игры сдающего, -1/4П - одна четверть приза, 1/4Ш(и) - одна четверть штрафа играющего, 1/4Ш(2в) - одна четверть штрафов вистующих, Пр - дополнительные висты за взятки из прикупа, К - консоляция.
Зная формулы подсчета П, Ш(и), Ш(в), В и Пр, можно в зависимости от "к" - количества недобранных или переигранных взяток играющим и "в" - количества взяток, взятых конкретным вистующим, определить стоимость любой отдельно взятой игры для любого игрока.
Давайте для примера рассмотрим ситуацию, когда играющий взял взяток столько, сколько назначил (к=0).
Результат играющего будет:
Р(и) = 3/4х20(н-5) - 2(н-5)(10-н) - 2(н-5)Пр=(н-5)(2н-2Пр-5)
Баланс вистующего будет:
Б(в) = -1/4х20(н-5) + 2(н-5)=(н-5)(2в-5)
Баланс сдатчика будет:
Б(с) = -1/4х20(н-5) + 2(н-5)Пр=(н-5)(2Пр-5)
При мизере:
Р(и) = 75, Б(в) = Б(с) = -25

Сведем результат играющего, баланс вистующего, баланс сдатчика и мизер в таблицу, что ниже.

 

Игра

Играющий

Вистующий

Пас

ующ

ий

Сдатчик

 

Пр

в

Пр

 

0

1

2

3

0

1

2

3

4

 

0

1

2

3

6(0)

7

5

3

1

-5

-3

-1

1

3

-5

-5

-3

-1

1

7(0)

18

14

10

6

-10

-6

-2

2

 

-10

-10

-6

-2

2

8(0)

33

27

21

15

-15

-9

-3

   

-15

-15

-9

-3

3

9(0)

52

44

36

28

-20

-12

     

-20

-20

-12

-4

4

10(0)

75

65

55

45

-25

       

-25

-25

-15

-5

5

м(0)

75

     

-25

       

-25

-25

     


Из таблицы можно увидеть, что выигрыш играющего зависит от величины игры и от количества взяток из прикупа (Пр), за которые сдатчик пишет висты. Самый малый выигрыш (1 вист) получается при шестерной игре, когда в прикупе было 2 туза. Наибольший выигрыш (75 вистов) получается при десятерной игре и отсутствии явных взяток в прикупе, а также при мизере.
Когда вистуют два игрока, то величина проигрыша зависит от количества взятых взяток (при шестерной и семерной игре можно иметь и положительный баланс). Допустим, что при семерной игре один из вистующих взял две взятки. Исходя из таблицы, он проиграл 2 виста. Отсюда второй вистующий взял одну взятку и проиграл 6 вистов. Пасующий проигрывает столько же сколько вистующий не взявший взяток. Сдатчик как и играющий проигрывает или выигрывает в зависимости от величины игры и количества вистов за взятки, которые определяются прикупом.
Расчеты для случаев, когда "к" не равно 0 приводить не будем, а соответствующие расчеты покажем в таблицах, что ниже.


к < 0 (ремиз)
 

Игра

Играющий

Вистуют двое

Од

ин

пас

Сдатчик

 

Пр

в

Пр

 

0

1

2

3

0

1

2

3

4

5

6

7

 

0

1

2

3

6(-1)

-31

-33

-35

-37

7

9

11

13

15

17

   

12

7

9

11

13

6(-2)

-54

-56

-58

-60

14

16

18

20

22

24

26

 

20

14

16

18

20

6(-3)

-77

-79

-81

-83

21

23

25

27

29

31

33

35

28

21

23

25

27

7(-1)

-58

-62

-66

-70

14

18

22

26

30

     

22

14

18

22

26

7(-2)

-104

-108

-112

-116

28

32

36

40

44

48

   

38

28

32

36

40

7(-3)

-150

-154

-158

-162

42

46

50

54

58

62

66

 

54

42

46

50

54

8(-1)

-81

-87

-93

-99

21

27

33

39

       

30

21

27

33

39

8(-2)

-150

-156

-162

-168

42

48

54

60

66

     

54

42

48

54

60

8(-3)

-219

-225

-231

-237

63

69

75

81

87

93

   

78

63

69

75

81

9(-1)

-100

-108

-116

-124

28

36

44

         

36

28

36

44

52

9(-2)

-192

-200

-208

-216

56

64

72

80

       

68

56

64

72

80

9(-3)

-284

0292

-300

-308

84

92

100

108

116

     

100

84

92

100

108

10(-1)

-115

-125

-135

-145

               

40

35

45

55

65

10(-2)

-230

-240

-250

-260

               

80

70

80

90

100

10(-3)

-345

-355

-365

-375

               

120

105

115

125

135

 
Из таблицы видно, что величина проигрыша играющего при ремизе зависит от ранга игры и количества недобранных взяток. Выигрыш сдатчика определяется теми же факторами. Присутствие взяток в прикупе ухудшает дело в пользу сдатчика. Дополнительный выигрыш вистующих определяется числом взятых ими взяток. Допустим, взяток в прикупе не было. Играющий назначил шестерную игру и остался без двух. Всего он отдал 6 взяток. У первого вистующего были две взятки, у второго вистующего были 4 взятки. Из таблицы видно, что проигрыш играющего составил 54 виста. Первый вистующий выиграл 18 вистов, а второй вистующий выиграл 22 виста, у сдатчика выигрыш оценивается в 14 вистов.


"к" > 0 (перевыполнение заказа)

Один из игроков вистует, а другой пасует
 

Игра

Играющий

Вистуют двое

Пас

Сдатчик

 

Пр

в

Пр

 

0

1

2

3

0

1

2

3

 

0

1

2

3

6(1)

11,5

9,5

7,5

5,5

     

-6,5

-2,5

-2,5

-0,5

1,5

3,5

6(2)

16

14

12

10

   

-16

 

0

0

2

4

6

6(3)

20,5

18,5

16,5

14,5

 

-25,5

   

2,5

2,5

4,5

6,5

8,5

6(4)

25

23

21

19

-35

     

5

5

7

9

11

7(1)

22

18

14

10

   

-2

 

-10

-10

-6

-2

2

7(2)

31

27

23

19

 

-21

   

-5

-5

-1

3

7

7(3)

40

36

32

28

-40

     

0

0

4

8

12

8(1)

39

33

27

21

 

-9

 

-15

-15

-9

-3

3

8(2)

52,5

46,5

40,5

34,5

-37,5

 

-7,5

-7,5

-1,5

4,5

10,5

9(1)

70

62

54

46

-50

 

-10

-10

-2

6

14

М(1)

-75

     

25

 

25

     

М(2)

-150

     

50

 

50

     

М(3)

-225

     

75

 

75

     

 

Вистующих двое
 

Игра

Играющий (1)

Вистующий (2)

 

В

В

 

0

1

2

3

3

2

1

0

6(1)

-12,5

-10,5

1,5

3,5

3,5

1,5

-10,5

-12,5

6(2)

-20

-8

4

   

4

-8

-20

6(3)

-17,5

-5,5

       

-5,5

-17,5

6(4)

-15

           

-15

7(1)

-10

-6

-2

   

-2

-6

-10

7(2)

-25

-1

       

-1

-25

7(3)

-20

           

-20

8(1)

-15

-9

       

-9

-15

8(2)

-7,5

           

-37,5

9(1)

-10

           

-50


Рассмотрев таблицы, мы видим, что при перевыполнении играющим заказа основной проигрыш выпадает на долю вистующего не набравшего необходимого количества взяток. Например, прикуп содержит марьяж, играющий назначил шестерную игру и взял на взятку больше. Вистовали двое игроков, которые соответственно взяли две и одну взятку. Играющий выиграл 9,5 вистов, первый вистующий выиграл 1,5 виста, а второй проиграл 10,5 вистов, сдатчик проиграл 0,5 виста.


Уход "за свои"
 

Игра

Играющий

За

свои

Па

сую

щий

Сдающий

Пр

Пр

 

0

1

2

3

   

0

1

2

3

6

11

9

7

5

-1

-5

-5

-3

-1

1

7

26

22

18

14

-6

-10

-10

-6

-2

2

 


Из таблицы мы можем увидеть, что уход "за свои" при шестерной игре не очень-то и плохое решение. Проигрыш принявшего его содержит один вист.


Два паса
 

Игра

Играющий

Пасующий

Сдающий

Пр

Пр

  0 1 2 3   0 1 2 3
8 45 39 33 27 -15 -15 -9 -3 3
9 60 52 44 36 -20 -20 -12 -4 4


В случае распасовки баланс играющих будет:
Б(и) = -3/4х10в + 1/4х10(10-в) - 1/4х10ч = 25 - 10в - 2,5ч
Не взявшего взяток:
Б(0) = 1/4х100-1/4х10(ч-1) + 7,5=35 - 2,5ч
ч - общее число игроков, которые не взяли взяток.
Результаты расчетов баланса играющих и не взявшего взяток представлены в таблицах, что ниже. В(ч) - означает количество взятых взяток и число игроков вообще не взявших взяток.

 

в(ч) 10(3) 9(2) 8(1) 8(2) 7(0) 7(1) 7(2) 6(0)
Б(и) -82,5 -70 -57,5 -60 -45 -47,5 -50 -35

 

6(1) 6(2) 5(0) 5(1) 5(2) 4(0) 4(1) 4(2) 4(2)
-37,5 -40 -25 -27,5 -30 -15 -17,5 -20 -20
 
3(0) 3(1) 3(2) 2(0) 2(1) 2(2) 1(0) 1(1) 1(2)
-5 -7,5 -10 5 2,5 0 15 12,5 10


(ч) - означает число взятых взяток и число игроков вообще не взявших взяток.
 

ч 1 2 3
Б(О) 32,5 30 27,5

 

Рассмотрим на примере.
 

При распасовке сдатчик не взял ни одной взятки и согласно таблице, что выше выиграл 32,5 виста в связи с чем баланс и взятки распределились так:
1 рука (3 взятки) проиграла 7,5 виста;
2 рука (5 взяток) проиграла 27,5 виста;
3 рука (2 взятки) проиграла 2,5 виста.
Воспользовавшись для подсчета стоимости игр, которые мы приводили как пример на странице примера записи определим.
1. Игрок А (играющий) в результате этой игры выиграл 22 виста, а оба вистующих проиграли по 6 вистов, сдатчик проиграл 10 вистов.
2. Играющий выиграл 30,5 вистов, вистующий и пасующий соответственно проиграли 37,5 и 7,5 вистов, сдатчик выиграл за счет прикупа 4,5 виста.
3. Играющий остался "без двух" и проиграл 54 виста, вистующие выиграли по 20 вистов каждый, сдатчик выиграл 14 вистов.
4. Игрок Г остался без взятки и проиграл 31 вист. Так как сдатчик вернул игру (этой графы мы не делали), то ему принадлежит большая часть выигрыша - 21 вист. Вистующие получают только за счет своей доли штрафа играющего - каждый по 5 вистов.

Рассмотрим 2 примера, которые благодаря расчетам, что приведены в таблицах, что выше, найти оптимальные варианты стоящих перед игроком проблем, особенно на этапе торговли.


Пример 1
 

Первая и вторая рука объявляют "пас". У третьей руки карты содержат 5 взяток на игре и не больше двух взяток на распасовке. Что делать в данном случае?
При таком раскладе нужно пасовать. Прикупить более чем одну взятку скорее всего не получится, а это дает выигрыш не больше семи вистов. Существует риск, что вообще не удастся прикупить взяток, тогда можно остаться без одной, что может привести к проигрышу 31 виста. Если назначить распасовку, то выигрыш в 5 вистов будет гарантирован (две взятки), а если взятка будет только одна, то выигрыш вырастет до 15 вистов.
В этой ситуации (на последней руке) выгоднее сделать пас, имея на руке верных 6 или 7 взяток, так как проведя распасовку вообще без взяток, получается выигрыш равный выигрышу 8-ой игры. Такую распасовку называют искусственной.
В случае, когда торговля уже открыта и нет очень хороших вистов, то нужно продолжать торговлю до своей масти. Похожим образом, нужно поступить, при наличии пяти взяток на первой или второй руке.


Пример 2
 

Допустим, у одного из торгующих хорошая вистовая карта и 6 взяток при козырной черве, но другой игрок настаивает на своем и не уступает и уже объявил "7 пик", что делать в этом случае?
Если продолжать торговлю до "7 черв" и в прикупе будут хорошие карты, то выигрыш будет равен 18-и вистам (наличие хороших карт в прикупе маловероятно), а неудача даст проигрыш 58-и вистов. Если пасануть, и дальше открыть игру, то очень велика вероятность посадить противника и без риска выиграть 22 виста. Даже в худшем варианте (игра будет сыграна) выигрыш будет равен двум вистам. Поэтому в данном случае лучше отказаться от дальнейшей торговли.
 

назад....вперед

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты