Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыПреферанс → Игра вистующих

 

 

Игра вистующих

 

Любой вистующий считает своей главной задачей записать как можно большее количество вистов на своих противников. Учитывая, что в процессе игры вистующим приходится быть намного чаще, чем играющим, то грамотно построенная игра в этой роли может принести значительный выигрыш. Но это совсем не значит того, что надо говорить "вист" постоянно. Так как вистующих всегда двое, то основное во взаимодействии вистующих должно быть взаимопонимание и сотрудничество между собой.
Наибольший выигрыш вистующим можно получить лишь тогда, когда удается оставить играющего "без". Поэтому вистующие должны действовать сообща, а не пытаться играть только на себя.
Для того, чтобы оставить играющего "без", нужно правильно разыграть игру, а для этого надо играть постоянно всветлую. Таким образом, один из вистующих в целях открытия игры, даже если он имеет хорошие висты должен пасовать, рискуя даже, потерять свои взятки, если ремиз не состоится. Именно такая тактика при большом количестве проведенных игр дает наилучшие результаты. Следует отметить, что если оба вистующих, основываясь на раскладе мастей и торговле, знают как играть втемную, то пасовать с возможностью потери вистов не следует.
Особое внимание нужно уделить случаю, когда на первой руке при наличии хороших вистов возможны сложности с первым ходом. На крупной игре в такой ситуации пасовать нельзя. Партнер может подумать, что первый вистующий пасует из-за плохих карт и возьмет сам сделает пас и тогда вистующие упустят играющего. На простой или семерной играх пасовать в такой ситуации даже выгодно, так как существует вероятность того, что второй вистующий объявит "один вист" и тогда спасовавший с хорошим вистом вернет игру и при любом ее окончании возьмет себе все висты.
Если у одного из вистующих слабая карта, но он обоснованно предполагает, что у партнера карта сильная, то ему все равно не стоит вистовать, чтобы дать сильному партнеру право выбрать способ игры (темная, светлая). Только при наличии сильной карты, можно сделать правильный выбор.
Вистующим следует помнить, что объявление "вист" всегда связано с определенным риском, и в случае если взятки будут недобраны, то они понесут наказание. Во многих случаях вистующий не может заранее определить, сколько у него может быть взяток, но это не значит, что не надо рисковать. Риск всегда окупается при ремизе играющего.
Еще один важный момент - бескозырная игра, с точки зрения вистующих, ее всегда надо проводить всветлую. Поэтому вистовать обоим игрокам при любых обстоятельствах явно не стоит.
Таким образом, подведем итог всему вышесказанному. Необходимость вистовать или пасовать сводится к творческому анализу пяти следующих факторов:
1. наличие вистов;
2. наличие или отсутствие первого хода;
3. необходимость открытия игры;
4. наличие ренонса в некозырной масти;
5. наличие или отсутствие торговли.


Рассмотрим несколько примеров


Пример 1.
 

Вххх - в пиках, Дх - в трефах, ДВ - в бубнах, Дх - в червах. Если козырная масть трефы, бубны или червы, то взяток на руке нет. Поэтому нужно пасовать в любом случае. Если козырная масть пики, то можно как вистовать, так и пасовать, и лучше играть всветлую.


Пример 2
 

Дхх - в пиках, Тх - в трефах, КВх - в бубнах, КД - в червах. На руке имеются большое количество вистов. Теоретически можно взять по одной взятке в пиках, в трефах, одну или две в червах и две взятки в бубнах. Здесь лучше пытаться открыть игру.


Пример 3
 

КД10х - в пиках, Тхх - в трефах, Кхх - в бубнах, в червах нет ничего. Первая рука назначает "6 червей". Расклад, который в этом примере находится на второй руке. Вистов много, но нет козырной масти, поэтому вистовать опасно. Может получиться, что на третьей руке очень сильные козырные карты и игру из-за соответствующего расклада нужно вести втемную. Если сказать "вист", то третья рука будет поставлена в безвыходную ситуацию. Скажет "пас" - вторая рука раскроет игру и скажет "вист" - игра будет идти втемную, но уже при двух вистующих, а не после приглашения втемную. Что уже будет совершенно другим.
Примечание: приглашение играть втемную, накладывает на приглашенного запрет на выход в длинную масть и ее снос. Поэтому если игрок приглашен втемную, то должен беречь длинную масть.
Теперь посмотрим как должны действовать вистующие, если первая рука назначила "6 пик". Совершенно очевидно, что второй длинной мастью играющего является черва, поэтому нельзя сделать возможным, чтобы в козырь попадали только фоски этой масти, поэтому должен быть "вист". При любом ответе третьей руки играть нужно втемную.


Пример 4
 

хх - в пиках, ТКх - трефах, Дхх - в бубнах, Кх - в червах. Данный пример отображает расклад первой руки. На третьей руке назначено "6 пик". Вистов много и имеется возможность сделать первый ход с трефового туза. В данной ситуации правильно сказать "вист".


Пример 5
 

Дхх - в пиках, Вхх - в трефах, Дхх - в бубнах, х - в червах. Третья рука торговалась до "6 черв", но уступила второй руке. Назначено "7 пик". Как быть первой руке? Так как у нее козырной вист, то наверняка второй вист в трефах или бубнах, так как черва у партнера. Если сказать "пас", то третья рука раскроет игру и возьмет себе все висты, карта то не сильная и ремиз не гарантируется. Если сказать "вист", то партнер как на сильной, так и на слабой карте должен пасовать, в первом случае, так как нет козырного виста, а во втором из-за отсутствия вистов. Может быть он скажет "вист", но это будет значить, что он видит какой-то нюанс, который значит, что играть всветлую нельзя. Поэтому если сказать "пас", то в этом случае он все равно пригласит играть втемную. Тогда будет очень интересная игра, где нужно будет угадать правильный первый ход: с трефовой или бубновой карты. Поэтому нужно смело говорить "вист".
 

назад....вперед

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты