Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыПреферанс → Контрприемы вистующих

 

 

Контрприемы вистующих

 

В данном разделе мы рассмотрим основные контрприемы вистующих, которые направлены на отбор у играющего как можно большего количества взяток. Эти приемы следующие: забитие, сюркуп, опережение, отбор козырей.


Забитие
 

Под забитием называют комбинацию, с помощью которой вистующие получают дополнительные взятки с использованием своих неиграющих козырей против берущих карт некозырной масти играющего. Рассмотрим 11 примеров забития.


Пример 1
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Тххх

КДВ

х

 

На второй руке назначено "7 треф"

хх

ТКДВ

хх

 

ДВх

ТК

ххх

 

Д

К

ТВхх

хх


Пример показывает простое забитие, которое осуществляется после двух ходов в пику с туза и малой. У вистующих всего 3 взятки. Если бы червовый туз был на первой руке, то, передав ход в этой масти на первую руку, можно было повторно убить пику (это называется двойным забитием с передачей хода).


Пример 2
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

х

КД

ТВххх

 

На второй руке назначено "7 бубен"

Тххх

КДВ

х

 

хх

ТКДВх

х

 

КВх

-

ТДх

хх

 

После двух ходов в трефу осуществляется первое забитие, и таким же образом второе в пику. Такое двойное забитие называют мельницей. Можно было еще убить одну трефу, но на третьей руке нет больше козырей. Играющий остается "без одной" благодаря редкому раскладу. Если бы при торговле прикуп был отдан на трефу, то нужно было назначать только "6 бубен".


Пример 3
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Дхххх

ТК

В

 

На второй руке назначено "8 червей"

К

Т

ДВхххх

 

ТДВх

х

К

хх

-

КДВххх

Тх

 


Пример показывает сложное забитие, которое осуществляется в результате нескольких последовательных тактических приемов: оголение масти, перехвата хода козырным тузом, передачи хода на нужную руку и собственно забития. Первый ход делается в пиковую масть. Играющий остается "без одной". Для играющего это вроде как случайность, так как назначение вроде было верным.


Пример 4
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

хх

ТКДВ

хх

 

На второй руке назначено "7 пик"

Т

КДВх

ххх

 

КВххх

Т

Дх

 

хх

К

ТДВ

хх

 

Здесь делается следующее: оголение масти, передача хода, забитие. Первый ход делается с трефового туза, затем в черву и снова в трефу. Назначение правильное, мирный исход.


Пример 5
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

ххх

КВ10

ТД

 

На второй руке назначены простые трефы

хх

ТКДВ

хх

 

Кх

ТД

Вххх

 

ТДх

В

Кх

хх

 

Для начала прорезка и отбор пик, далее передача хода в червах на первую руку и снова ход в пику. Еще будет взятка на бубнового короля, а всего 5 взяток. Вот так вот, но менее шести взяток не назначить.


Пример 6
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Тхх

КВД

хх

 

На второй руке назначено "8 бубен"

КВхх

-

ТД

хх

х

КДВхх

Тх

 

хх

ТК

ДВхх

 


Первый ход делается с малой пики. Ход с туза и малой не приведет к цели, так как после принятия хода на козырного туза нет передачи на чужую руку для забития. Теперь, после принятия хода, должен следовать ход с малой пики к тузу и третий ход в пику. итого будет 3 взятки. Такой прием называют "подготовкой к забитию" или "ход с малой". Что касательно назначения, то на первой руке лучше сказать только "7 бубен". Явный перезаказ.


Пример 7
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

КВхх

-

ТД

хх

На второй руке назначено "9 червей"

ТКД

-

Вхххх

 

хх

ТКДВх

х

 

Т

КДВхх

хх

 

 

Что делаем здесь: оголяем масть, перехватываем ход и делаем забитие. Для этого нужно назначать 8 в любой масти. На первой руке - "9 бубен".


Пример 8
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Тх

КДВххх

-

 

На второй руке назначено "7 пик"

хх

ТДВ

Кхх

 

ДВ

-

ТКхх

хх

ДВхх

К

Тхх

 

 

Первый ход должен быть с трефы. Если положить туза, то после перехвата хода в козырях, еще есть 2 хода в трефу. Вследствие чего, играющий кладет даму или валета. Но это не помогает. Взяли королем и снова в трефу. После взятия первой рукой на туза есть передача через червового короля на третью руку со следующим забитием трефы. У вистующих все в порядке.


Пример 9
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

КДВх

Тх

х

х

Назначены простые бубны

ДВх

Т

Кхх

х

хх

КВхх

ТД

 

х

КДВ

Тххх

 

 

Сначала забитие в червах. Затем должен быть ход с оставшегося козыря и взятие взятки на туза и даму, иначе дама будет выбита малой пикой.


Пример 10
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

КД

ТВх

ххх

 

На второй руке назначены "6 червей"

хххх

КД

ТВ

 

КВ

-

ТДхх

хх

Тх

КДВхх

х

 

 

Играющий после отбора козырей в пиках имеет две взятки (играет валетом). Поэтому вистующие должны подсуетиться. Первый ход в пику, далее прием на козырного туза, затем отбор второй пики, передача хода на третью руку в трефах и, забитие третьей пики. Своя игра.


Пример 11
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Тх

КДВххх

-

 

На второй руке назначено "8 пик"

хх

ТДВ

Кхх

 

ДВ

-

ТКхх

хх

ДВхх

Т

Кхх

 

 

В данном примере играющий может предотвратить забитие. После первого хода с трефовой карты нужно положить даму или валета. Повторный ход трефовой картой уже не страшен. Играющий берет на старшую карту и козыряет. Первая рука бьет тузом и в итоге не может передать ход на третью руку для забития. Вот если на первый ход по трефам положить туза, то играющий проигрывает игру. В полученной ситуации для забития трефы ход передавать не нужно.


Сюркуп
 

Сюркуп это комбинация, в результате которой козырные карты хотя бы одного из вистующих выигрывают в силе и дают получение хотя бы одной лишней взятки. Рассмотрим 7 примеров сюркупа.


Пример 1
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Т

-

КДВхх

хх

На второй руке назначено "6 червей"

ТКхх

ДВ

хх

 

ххх

ТКх

ДВ

 

Дх

ТКххх

В

 

 

После третьего хода в трефовой масти (туз, король, малая) играющий должен класть крупный козырь (туз или король) в ином случае взятка будет за валетом с третьей руки. Дама и малая в козырной масти на первой руке стали взяткой. Таким образом, вистующие смогли с помощью сюркупа взять нужные им 4 взятки. Следует заметить, что это произошло только благодаря ошибочному сносу играющего. Ему нужно было сносить одну пиковую и одну трефовую карты вместо двух пиковых карт. При сносе пики и трефы и раскладе треф на руках вистующих 5 : 1 сюркуп получается уже на втором ходу в эту масть. Правда, вероятность такого расклада значительно меньше.


Пример 2
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

К

Тхххх

ДВ

 

На второй руке назначены простые пики

хх

КВ

ТДхх

 

хх

ТКх

ДВх

 

КДВхх

-

Т

хх

 

После первого хода в трефовую масть удается прорезать короля с валетом и обеспечить сюркуп уже на третьем ходу. Данный пример аналогичен первому примеру. Прорезка короля и валета и последующий сюркуп на бланкового короля не вероятна, чем расклад 5 : 1 в трефах на руках вистующих.


Пример 3
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Тххх

КД

Вх

 

На второй руке назначено "6 треф"

ТК

хххх

ДВ

 

хх

ТК

ДВх

х

Дх

ТК

Вхх

х

 

Здесь мы видим, что у играющего сильная карта, но слабые козыри. Используя сюркуп, можно сделать так, чтобы крупные козыри на руках вистующих играли как бы отдельно. Для этого делаются 2 хода в пиковую масть. Играющий берет вторую взятку и козыряет. Первая рука бьет, забирает взятку и снова ходит в пиковую масть. Третья рука забирает взятку на козырную даму, а туз на первой руке играет отдельно. Всего сыграли 3 козыря. Отметим, что если козыри на руках вистующих поменять местами, то для обеспечения сюркупа первый ход нужно делать только в малую пику.


Пример 4
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Т

-

КДВххх

хх

На второй руке назначено "6 бубен"

хххх

КВ

ТД

 

ДВ

ТКххх

10

 

ТДх

КВ10

хх

 

 

У играющего видна шестая взятка в червах. Поэтому надо действовать решительно. Сначала отбираются две трефы, далее одна черву (передача на туза) и наконец, делается третий ход в трефу. Итого 5 взяток. Несложно заметить, что после первого хода в пиковую масть (это грубейшая ошибка) играющий взял бы нужные 6 взяток.


Пример 5
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Дх

ТКхх

Вх

 

На второй руке назначено "7 пик"

Вххх

ТКД

х

 

Дхх

К

Тх

хх

х

КД

ТВххх

 

 

Данный пример интересен тем, что вистующие сначала забивают марьяж, а после этого организуют сюркуп. Первые 2 хода делаются в червовую масть, а затем передача на третью руку в бубнах и третий ход в черву. В итоге играющий остается "без одной".


Пример 6
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

К

Тхххх

ДВ

 

На второй руке назначено "6 пик"

КВ

х

ТДхх

х

хх

ТКх

ДВх

 

КДВхх

х

Т

х

 

В этом примере сюркуп сделать не получается. После ходов в червовую масть, затем в маленькую трефу и снова в черву играющий кладет козырного туза и козыряет. У играющего 6 взяток.


Пример 7
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

ТДВх

-

Кххх

 

На третьей руке назначено "6 пик"

хх

Дхх

ТКВ

 

Вх

КДх

Т

хх

КВ

Дххх

Тх

 

 

В этом примере играющий грамотными ходами блокирует сюркуп. Играющий может проиграть игру только если будет сюркуп в червах. Поэтому на ход с червового короля (на второй руке сброшена малая) играющий сбросил фоску. После второго хода в черву играющий принимает на туза, отходит бубновым тузом и делает 3 хода в трефу. В итоге после получения хода на козыря, играющий отдает малую и обеспечивает себе взятку на козырного короля. Если бы вистующие первым ходом пошли в бубну, то играющему нужно ответить (он получил взятку на туза) с малой червы.


Опережение
 

Под опережением понимают комбинацию, в результате использования которой, играющий не успевает разыграть свои масти.


Пример 1
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Тхх

КДВх

х

 

На второй руке назначена простая игра

х

ТКДВ

ххх

 

ххх

КВ

ТДх

 

ТДх

-

КВх

хх

 

Учитывая расклад, играть забитие пики было бы грубейшей ошибкой. В итоге у играющего окажется 6 взяток. Правильным решением было бы сначала разрезать и отыграть бубну, а после этого пойти в козырь с любой масти. Теперь играющий не успевает разыграть пику ("опережение") и может взять только 4 взятки. Если бы было назначено "6 пик", то было бы 5 взяток. Назначать козырем надо более слабую масть.


Пример 2
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

-

ТКДВ

хххх

 

На второй руке назначено "7 бубен"

КВ

хх

ТД

хх

хххх

ТКДВ

-

 

ТДхх

-

КВхх

 

 

Здесь то же передача хода на третью руку в трефовой масти и двойное забитие пик, оставляет играющего "без одной" и является грубейшей ошибкой. Попадание в козырь оставляет играющему только 4 взятки. Неясно, почему назначено 7 взяток. Если на забитие, то имеется двойная фиксированная передача хода. Забьют и второй раз. Поэтому нужно либо 6, либо 8 в любой масти.


Пример 3
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

х

ТДх

КВ10х

 

На третьей руке назначено "6 пик". Первая рука не торговалась, пытаясь назначить "искусственную распасовку"

ТКх

х

ДВ10х

 

Вх

Дхх

ТК

х

ТВхх

КДхх

-

х

 

После двух обычных ходов (вистующие ходят в козырь червами, а играющий разыгрывает трефы) розыгрыш приходит к следующему раскладу:
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

назначено

х

ТД

КВ

Ход со второй руки

Т

-

ДВ

Вх

Дхх

ТК

ТВ

х

-

 

В результате чего необходимо сыграть "достойно" с козырного туза и дамы. После этого у играющего еще только две взятки в бубнах. Продолжая играть в черву, играющий берет лишнюю взятку и уходит от поражения.


Пример 4
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Вхххх

-

ТКД

 

На третьей руке назначено "9 треф"

-

хххх

ТКДВ

 

Вхххх

-

ТКД

 

-

ТКДВхх

-

хх

 

Играющий не испугался четырех козырей, рискнул и выиграл игру. Но стоит поменять местами карты первой и второй руки, то играющий взял бы всего лишь 4 взятки.


Отбор козырей
 

Очень действенный прием со стороны играющего, подразумевающий под собой "выбивание козырных вистов". В противовес этому приему вистующие используют свой контр-прием, который зовется "отбором козырей". Рассмотрим его на примерах.


Пример 1
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

ДВхх

ТК

хх

 

На второй руке назначено "7 треф"

х

КВххх

ТД

 

ххх

ТКх

ДВ

 

ТК

-

ДВхх

хх

 

Здесь необходимо в срочном порядке отобрать козырей, иначе играющий после трех ходов в бубнах выбьет даму. Поэтому первый ход с козыря. Итог всего 3 взятки.


Пример 2
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Вхх

Тхх

КД

 

На второй руке назначены простые бубны

ТДх

-

КВх

хх

хх

ТДВх

Кх

 

хх

Тхх

КВД

 


В этом примере идет угроза от играющего, который третьей пикой может разбить козырной вист на третьей руке, поэтому вистующие должны срочно козырять. Играющий бьет тузом и делает 2 хода в пиковую масть. Вторую пику берет третья рука и откозыривает королем. Еще будет 3 взятки, а всего вышло 5.


Пример 3
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

ДВх

-

ТКх

 

На второй руке назначено "6 червей"

х

Тхх

КДВх

хх

ТВх

Кх

Дхх

 

КДх

ТВххх

-

 

 

Здесь вистующие могут остаться в козырях без обоих вистов. Поэтому нужно спасти хотя бы один вист. Первый ход идет с козырного короля. Играющий кроет тузом, забирает взятку и ходит 2 раза в трефовую масть. Вторую трефу бьет первая рука и ходит с козырной дамы. В итоге 5 взяток. Если поменять местами козырную даму и валета, то козырные висты (КВх) не спасти и играющий возьмет 6 взяток.

 

назад....вперед

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты