Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыПреферанс → Розыгрыш мастей

 

 

Розыгрыш мастей

 

Задержка мастей

 

Прежде, чем Вам показать ряд примеров розыгрыша мастей, объясним что означает словосочетание - задержка в данной масти. Под задержкой данной масти понимают возможность получения взятки и хода при ее розыгрыше. Задержка может быть одинарной, двойной и тройной. Рассмотрим ее на примере.
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

ТДхх

КВх

х

 

ТКхх

Дхх

В

 

КД

Тх

Вххх

 

-

Дх

Тххх

КВ

 

Играющий находится на первой руке. На второй руке есть две задержки в пиковой масти и по одной в трефовой и бубновой масти. У третьей руки задержек нет. Отсюда понятно, что для розыгрыша какой-либо масти нужно устранить все имеющиеся в ней задержки. Если на руке имеются достаточное количество козырей, то эта задача легко выполнима. Рассмотрим следующие примеры розыгрыша мастей.


Пример 1
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

-

КВххх

ТД

х

На первой руке назначено "6 бубен"

ДВ

Кх

Тхх

х

ТДКВх

-

ххх

 

КВ7

Тхх

Дх

 


Для выполнения контракта нужно получить одну взятку в червах. Это можно сделать. Играющий делает 3 первых хода в бубнах (отбирает козырей), далее делает ход в черву с семерки (или короля). Третья рука принимает семерку на фоску и отвечает пиковой картой. Затем играющий бьет козырной картой и ходит с червового короля. Вистующие кладут туза и даму и повторяют ход пиковой картой. Играющий бьет пиковую карту последним козырем и отбирает еще одну взятку червовым валетом. Итого 6 взяток.
Грубейшая ошибка, если сразу играть в черву, не отбирая козырей. После хода с семерки третья рука взяла бы взятку и повторила ход в черву. Вторая рука положила бы на этот второй ход туза и снова ответила в черву. Третья черва была бы убита козырем с третьей руки.


Пример 2
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

х

ТДх

КВхх

 

На первой руке назначено "6 червей"

-

КД

ТВхх

хх

Вххх

ТКх

Д

 

ТКДхх

Вх

х

 


При своем ходе у играющего 6 взяток. Играющий 2 раза козыряет и затем 3 раза разыгрывает бубну. При ходе любого из вистующих выход в пику или трефу сокращает число козырных карт играющего и не дает ему успеть разыграть бубну. При чужом ходе можно взять только 5 взяток.


Пример 3
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

КВ10х

хх

ТД

 

На первой руке назначено "6 треф"

ТКВД

хх

хх

 

Д

ТКх

Вхх

х

х

Тхх

КДВ

х

 

Здесь играющему везет: козырная масть на руке вистующих разложилась пополам (козыри поровну). Это дает возможность для играющего 2 раза козырнуть, а затем разыграть пику. Козырь при назначении игры был выбран неправильно. Представьте себе, что на одной из рук вистующих было бы 3 козыря, тогда играющий взял бы только 4 взятки. В подобной ситуации нужно назначать только простую пику. В этом случае расклад трефовой масти не интересен для играющего (кроме расклада 4 : 0). При трех козырях на одной руке он или выиграет игру, или (случай ТВх) останется "без одной".


Пример 4
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

КДх

Т

Вхх

х

На второй руке назначено "7 бубен"

КД

Тххх

Вх

 

Вх

ТДххх

К

 

ТКх

-

ДВхх

х

 

У первой руки может сложиться впечатление, то она может взять много взяток. Но после открытия игры выясняется, что приходится ограничиться всего одной взяткой в трефовой масти. Это пример того, что карта вистующего часто бывает весьма обманчива.
Во всех показанных четырех примерах, стратегия игры сторон сводится к очень простой схеме. Играющий забирает козырей и после этого пытается разыграть другую масть для того, чтобы получить недостающие взятки. Вистующие сопротивляются этому, при каждом приеме делая ход в масть, которую играющий должен бить козырем (ход в козыря). В зависимости от обстоятельств игра заканчивается выполнением или перевыполнением контракта, или же ремизом играющего.


Игра на пронос
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

ДВх

х

ТКхх

 

На третьей руке назначено "7 пик"

х

Тхх

КДВх

 

КДх

Вхх

Тх

 

Тхх

Кхх

-

ДВ

 

В этом примере можно увидеть, что для того, чтобы у играющего были трудности с розыгрышем трефы, нужно ходить в черву. Третья рука будет бить козырем и ходить с короля треф. Вистующий примет тузом и вновь зайдет в черву. Затем играющий бьет черву козырной картой и козыряет 2 раза с туза и короля. Следующий ход играющий делает с дамы треф. Первая рука бьет последним козырем и ходит в последнюю черву. Играющий сбрасывает малую карту в бубнах и забирает все остальные взятки. Все игра сыграна.

 

Передача хода на нужную руку
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Д

Вхх

ТКхх

 

На третьей руке назначено "7 пик"

хх

Тх

КДВх

 

ДВххх

-

ТК

х

Дх

ТКВхх

-

х

 

Первый ход вистующие должны делать в черву. Задача играющего заключается в том, чтобы передать ход на первую руку в тот момент, когда там не останется червей. Играющий ходит с трефового короля, вистующие принимают на туза и вновь играющий повторяет ход в черву. И вот наступает решающий момент. Играющий бьет черву козырем и, не козыряя (!), ходит 2 раза в трефу. На второй ход вистующие кладут по козырю, но козырь первой руки старше и ход попадает именно туда. Приходится ходить в бубну и выбивать второго козыря со второй руки. Играющему тоже нелегко, ведь ему нужно отдать короля бубен, но зато все остальные взятки играющего. Игра сыграна.


Парад мастей
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Дх

Вх

ТКхх

 

После торговли на третьей руке назначено "7 пик"

х

ТКх

ДВхх

 

хх

ДВх

ТК

х

ТКВхх

Дх

-

х

 

Вистующие ходят только в черву, чтобы выбить козырей. На что в ответ играющий ходит только в трефу.


Смягчение

 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Вхх

х

ТКДх

 

На третьей руке назначено "7 треф"

х

Тхх

КДВх

 

Дх

Кхх

Т

Вх

ДВхх

ТКх

х

 


В данном примере может показаться странным снос, так как он не имеет особого смысла. Так как на ту самую черву, которая пойдет на отбор "смягчения" (оставленной червовой фоски), при неизбежной концовки без козырей, можно было сбросить бубновую фоску, оставленную вместе с тузом, точно так же как в примере с проносом. Но здесь это совсем не так.
Вистующие ходят 2 раза в червовую масть, при этом со второй руки кладутся туз и король, а с первой руки кладутся две малые карты. Затем играющий кроет вторую черву козырем и козыряет с короля. Король бьется тузом и вистующие делают третий ход в червовую масть. Играющий снова бьет черву и козыряет с последней козырной карты и 2 раза ходит в пиковую масть. Вторая рука бьет вторую пику и после этого игра идет уже без козырей. На второй руке уже нет черв и все оставшиеся взятки принадлежат играющему. Контракт выполнен.
Все было бы по-другому, если бы снос состоял из малой червы и малой бубны. Перед началом бескозырной игры на второй руке еще была одна черва, а на первой их было две. Таким образом, вистующие получали шанс отобрать две червовые взятки и посадить играющего.


Выбивание козырных вистов
 

Покажем этот прием на трех примерах
 

Пример 1
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

ТКххх

ДВх

-

 

На первой руке назначено "9 пик"

ТКх

Дх

Вхх

 

ТК

Дхх

Вхх

 

-

Тх

КДхх

Вх

 

В данной игре играющий выигрывает назначенную игру, так как после трех ходов в трефу козырной вист становится разбитым. Следует отметить, что с картой с первой руки нужно назначать "8 пик". Все дело в том, что вистующий, который имеет козырный вист, на девятерной игре должен пригласить партнера к игре втемную. В этом случае играющий проигрывает игру не только тогда, когда на второй руке дополнительно к козырному висту есть еще 3 трефы, но и трефу бланка. Во втором случае король треф будет убит и вистующие смогут взять две взятки. У играющего назначившего "9 пик" одно оправдание, что он перебил мизер объявленный третьей рукой.


Пример 2
 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

Тххх

Вх

КД

 

На первой руке назначено "6 пик"

Тхх

Кх

ДВх

 

КДх

Тххх

В

 

-

Тх

КДВх

хх

 

Целью играющего является выбивание по одному козырю с каждой из рук вистующих, и тем самым играющий обеспечивает себе 4 взятки в козырной масти. Этого можно достигнуть только при первом ходе в трефовую масть с малой или с туза и малой. Приняв вторую трефу вистующие пытаясь получить взятку в козырях ходят в эту масть. Первая рука перебивает козырным тузом и делает третий ход в трефовую масть. Вторая рука кроет трефу козырем и ей достается право хода. Чтобы оставить играющего без одной вистующим нужно передать ход на третью руку и откозырять. Правда как сейчас, так и в дальнейшем это уже не удается. Объяснить можно просто - туз бубен находится на второй руке. Получая ход, играющий сперва ходит с короля бубен, а затем с малой, выбивает козырную карту у третьей руки и побеждает в игре.


Пример 3

 

 

1-ая рука

2-ая рука

3-я рука

снос

назначено

хх

ТДВх

Кх

 

В процессе торговли первая рука, боясь плохой распасовки, объявила "пика". Вторая рука ответила "трефа" и победила торговлю

Вх

ТКх

Дхх

 

ТВх

КДх

хх

 

ТКД

-

Вхх

хх


Получая из прикупа две червовые карты и отправляя их в снос, играющий был вынужден назначить игру "7 пик".
У играющего есть шансы выполнить контракт, но для этого ему нужно преодолеть определенные сложности.
Вистующие первый ход делают козырем. Играющий ходит пиковым тузом, третья рука - малую и козырный король становится старшим. В данном эпизоде задачей играющего является не дать возможности вистующим откозырнуть, что в данный момент возможно как с третьей, так и с первой руки. Поэтому играющий делает 3 хода подряд с треф и выбивает малого козыря с первой руки. Становится ясным, что ход уже не попадает на третью руку и играющий берет 7 взяток.
 

назад....вперед

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты