Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игрыПреферанс → Объявлять или пасовать

 

 

Объявлять или пасовать

 

Всегда перед первым объявлением стоит вопрос что делать? Начинать торговлю или пасовать? Необходимость выбора между торговлей и пасом появляется в трех случаях:
а) игрок находится на первой руке;
б) игрок имеет вторую руку, а на первой руке уже сказали "пас";
в) на первой и второй руке сказали "пас".
Если на руке есть 6 верных взяток или хорошая (2-3 взятки) распасовка, то что выбрать проблем не составляет. Поэтому перед нами возникает случай, когда на руке нет шести и даже пяти взяток, но на распасовке их может быть достаточное количество. Таким образом, появляется необходимость выбора более менее лучшую ситуацию. Более приятный случай выбора между хорошей распасовкой и хорошей игрой может быть лишь на третьей руке.
Для того, чтобы сделать выбор, нужно сравнить средний ожидаемый результат (СОР) игры и распасовки.
Возьмем во внимание, что правильность или ошибочность нашего выбора сильно зависит от двух карт, которые находятся в прикупе. А сколько вариантов прикупа может быть? На самом деле немного. Это число сочетаний из двадцати двух оставшихся карт, так как 10 карт у нас на руке. Получается 231 вариант. Считая любое сочетание карт прикупа равновероятным, нам нужно сделать процедуру расчета для всех возможных вариантов прикупа (231 раз). Далее, разделив сумму полученных результатов на число реализаций, мы определим средний ожидаемый результат игры при конкретном раскладе руки, еще не зная прикупа. Теперь если сравнить полученный результат со средним ожидаемым результатом распасовки, то мы получим ответ на поставленный вопрос.
Попробуем разобраться на простом примере. Из таблиц страницы стоимости отдельной игры видим, что выигрыш при шестерной игре составляет 7 вистов 6(о)=7в, а проигрыш 6(-1)=-31в. Баланс играющего распасовку равен: Б(2)=5в, Б(3)=-5в, Б(4)=-15в, Б(5)=-25в. Исходя из этих величин, можно определить при какой вероятности успеха в зависимости от СОР распасовки вероятней всего начинать торговлю.
Для этого нужно, чтобы СОР(6) > СОР(Р).
Рассмотрим случай, когда на распасовке нужно взять две взятки.
Мы имеем: р(-31) + (1-р)7 > 5,
где р - это вероятность остаться на шестерной игре без одной.
Отсюда вероятность будет равна 0,95.
На практике же намного удобнее сравнить найденную вероятность не СОР, а с числом взяток на распасовке. Поэтому в таблице, что ниже представим данные с учетом этого обстоятельства.

 

Число взяток, которое предполагается взять при распасовке

Необходимая вероятность успеха для начала торговли

2

0,95

3

0,7

4

0,43

5

0,16


Определение среднего результата игры и распасовки дело довольно сложное. К этому еще добавляется то, что некоторые факторы игры, которые существенно влияют на результат, практически не поддаются детализации и формализации. Поэтому, чтобы долго не рассуждать приведем все данные уже в подготовленной таблице №1, которая содержит рекомендации о выборе объявления в зависимости от расклада и руки играющего. Отсутствие цифр обозначающих руку означает, что рекомендация относится к любой из них.


Таблица 1

 

Расклад играющего

Рука играющего

Наличие торговли

1

ТКххх

В108

9

8

1,2

3

 

 

пика

при 7 пик - пас

без 7 пик - пика

 

2

ТКВ7

Т108

Д8

9

1,2

3

 

 

пика

пас

 

 

3

ТКхх

Д10

В10

В

 

пика

 

 

 

4

ТК109

Т10

Д9

В10

 

пика

 

 

 

5

ТК108

Т8

Д7

В10

 

пас

 

 

 

6

ТКВ9

ДВ109

В

10

 

пика

 

 

 

7

ТДВ10х

Д9

В8

В

 

при 7 пик-пас

без 7 пик-пика

 

 

8

КДВ9

ТВ8

Д10

10

1,2

3

 

 

пика

пас

 

 

9

ТКД9

В1098

Д

В

 

пика

 

 

 

10

ТКДВ

Д109

В9

Д

 

пика

 

 

 

11

ТКД10

Д108

В8

Д

 

пас

 

 

 

12

ТВ10

ТВ9

Т98

В

 

пика

 

 

 

13

ТВ10

ТВ8

Т

Дхх

 

пика

 

 

 

14

ТВ8

Т109

Т9

Д8

 

пика

 

 

 

15

ТВ10

Т9

Т8

Д98

 

пас

 

 

 

16

ТК10

ТД8

Дх

Вх

 

пика

 

 

 

17

ТД10

ТК

Вхх

Дх

 

пика

 

 

 

18

ТК8

ТВ9

Д8

В9

 

пас

 

 

 

19

ТК

ТВ

ДВ9

В109

 

пика

 

 

 

20

ТК10

КД9

Д10

В9

 

пика

 

 

 

21

ТК10

КД8

Д108

В

 

пас

 

 

 

22

ТДВ109

В109

Д9

-

 

пика

 

 

 

23

ТКДВ

Д10

В9

109

1

2,3

 

 

пас

 

 

 

24

ТКДВ

Д10

Д9

В10

 

пика

 

 

 

25

КДВ10

ТВ

ДВ9

В

 

пика

 

 

 

26

КДВх

КДВ

Д10

10

1

2,3

 

 

пика

пас

 

 

27

КДВ9

КД10

Д9

В

1

2,3

 

 

пика

пас

 

 

28

КДВ10

ДВ9

Д10

В

1

2,3

 

 

пика

пас

 

 

29

КДВ10

Т108

ДВ9

-

 

пика

 

 

 

30

КДВ10

КВ9

ДВ

В

1

2,3

 

 

пика

пас

 

 


Дополним таблицу сочетаниями фигур, при которых всегда следует объявлять "6 пик".
1. Т..., Т..., Т..., Т...
2. ТК..., Т..., Т..., ...
3. ТК..., Т..., КД..., ...
4. ТК..., Т..., КВ10..., ...
5. ТК..., Т..., Дххх, ...
6. ТДВ..., Т..., Т..., ...
7. ТК..., ТК..., ..., ...

В заключение дадим определение прикупной масти. Под прикупной мастью понимается масть, присоединение к которой хотя бы одной карты из прикупа, обеспечивает увеличение взяток руки. Прикупаня масть, как правило, содержит не меньше трех карт.
Какой может быть вероятность получения в прикупную масть хотя бы одной карты из прикупа? Ответ этого вопроса находится в таблице 2.


Таблица 2
 

Количество карт в прикупной масти

Вероятность наступления события

3

0,41

4

0,34

5

0,26

6

0,17

 

назад....вперед

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты