Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Преследование свиньи (Gong Zhu)

 

 

Преследование свиньи (Gong Zhu)

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4, (пара на пару), 5
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: не набрать 1000 отрицательных очков.
Правила игры. Китайская карточная игра, которая пользуется большой популярностью и считается китайской версией игры в Червы. Иногда ее называются не "Преследование свиньи", а "Поймать свинью". Играют 4 или 5 игроков каждый за себя, возможно играть пара на пару игроков вчетвером. Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку сдается при игре вчетвером по 13 карт, при игре впятером по 10 карт. При игре впятером из колоды удаляются: ♣2 и 2. Первый ход в игре принадлежит игроку, у которого есть ♠2. Игрок может зайти с любой своей карты, каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то игрок может положить любую карту. Игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода розыгрыша карт (взятки), забирает карты, кладет их перед собой и начинает свой первый ход в розыгрыше новой взятки. Таким образом, игроки разыгрывают все карты. Задачей каждого игрока является взять как можно меньше карт, которые содержат отрицательные очки, особенно это касается ♠Д, которая называется "свинья". После того, как закончится розыгрыш карт, начинается подсчет очков.

 

Стоимость карт в очках:


 -100 очков - ♠Д;
 -50 очков - Т;
 -40 очков - К;
 -30 очков - Д;
 -20 очков - В;
 -10 очков - 5, 6, 7, 8, 9, 10;
0 очков - 2, 3, 4;
 +100 очков - В (овца).


Кроме этих очков игроку начисляется +50 очков за ♣10 игроку, который во всех взятых картах не взял ни одну карту, за которую начисляются отрицательные или положительные очки. Если игрок не взял карт, за которые присуждаются очки, а взял ♣10 и
2 или 3 или 4, то все его очки становятся равными нулю. Если один из игроков взял все карты червовой масти, то ему начисляются не 200 отрицательных очков, а 200 положительных очков. Если игрок взял все карты червовой масти и ♠Д (свинью), то к 200 положительным очкам игроку добавляется 100 положительных очков. В процессе игры игроки, которые берут во взятках карты червовой масти или свинью, или овцу, обязаны держать эти карты перед собой в открытом виде, чтобы все остальные игроки видели их. Существует еще одно особенное правило, если у какого либо игрока есть одна из карт Т, ♠Д, В, ♣10, то этот игрок объявив всем о наличии у него этой карты до начала розыгрыша карт, удваивает очки в следующих случаях, если карта:
Т - то все червы удваиваются в очках. Если игрок берет во взятках все червы, то это стоит уже не 200 положительных очков, а 400 положительных очков;
♠Д - данная дама уже стоит не 100 отрицательных, а 200 отрицательных очков, а в случае, когда игрок берет все червы и эту даму, то 200 положительных очков;
В - данный валет стоит не 100 положительных, а 200 положительных очков;
♣10 - данная десятка учетверяет набранные очки игрока, например, игрок набрал -200 очков, если он к тому же взял и десятку треф, то его очки умножаются на 4 и получается 800 отрицательных очков.
Таким образом, игра идет до тех пор, пока один из игроков не наберет 1000 или более отрицательных очков. В этом случае этот игрок становится проигравшим и игра заканчивается.
Обычно китайцы играют на полоски. Берется альбомный лист и разрезается на несколько тонких полосок. Игрок, который проиграл должен взять в рот одну полоску и держать ее во рту до тех пор, пока не будет сыграна еще одна игра и полоску возьмет в рот уже другой проигравший игрок. Если игрок проигрывает второй раз подряд, то он берет вторую полоску в рот и играет так дальше, пока не будет другого проигравшего игрока. 


Варианты игры
 

Существуют несколько вариаций данной игры.
1. Карты от двойки червы до десятки червы стоят в очках по своему значению, за исключением червовой четверки, которая стоит 10 отрицательных очков.
2. Когда любой из игроков берет во взятках все карты червовой масти, свинью и овцу, то очки всех игроков меняются местами, например, по часовой стрелке.
3. Игрок, который берет все карты червовой масти, свинью и овцу получает 1000 положительных очков.
4. Исключается правило из игры, когда при объявлении любой из карт Т, ♠Д, В, ♣10 очки удваиваются.

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2016.   Карта сайта   Ссылки   Контакты