Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Скат

 

 

Скат

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 3
Старшинство карт: 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать во взятках 61 или более очков.
Правила игры. Одна из самых популярных карточных игр в Германии, а также широко известная во всем мире. Скат возник в начале XIX века в результате объединения нескольких карточных игр: таропи, трапполи, ломбера, копы, соло. Первые правила Ската установил нотариус и адвокат из Альтенбурга Фридрих-Фердинанд Хемпель. Позже единые правила игры были утверждены на первом Конгрессе по Скату в немецком городе Альтенбурге, который с тех пор получил титул "города Ската". Приведенные ниже правила основаны на Кодексе Ската, который был утвержден в 1927 году в том же Альтенбурге.  Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Стоимость мастей в очках: бубны - 9 очков, червы - 10 очков, пики - 11 очков, трефы - 12 очков. Дама называется "обер", а валет называется "унтер". Валеты во всех розыгрышах, кроме нулевого, имеют особенное значение, они являются старшими козырями: самый старший козырь это валет треф (старик), далее пиковый, червовый и бубновый. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, все остальные карты ничего не стоят. Таким образом в колоде всего 120 очков. После того как определился сдатчик, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 10 карт и 2 карты в прикуп. Козырь не вскрывается. После этого игра идет в 2 этапа: торговли и розыгрыша. В розыгрыше игроки играют по следующим правилам: игрок должен отвечать в масть, а при ее отсутствии ходить с любой карты. Далее подробно описываются этапы торговли и розыгрыша.

Торговля. Игрок, который сидит по левую руку от сдатчика, называется "передний", тот игрок, который сидит за ним, называется "средний". Сдатчика называют "задний". Первым начинает торговлю средний. Если передний пасует, то торговлю начинает задний. Если пасуют все трое игроков, то назначается пересдача. Тот игрок, который назначает в торговле наивысшую стоимость, заказывает игру и тип розыгрыша. Этот игрок называется "солист".

Розыгрыш. Солист может заказать следующие виды розыгрыша.
В масть. Солист может назначить козырем любую удобную для него масть. Старшинство валетов остается прежним.
Гранд. Козырями являются только валеты по старшинству определенному выше.
Нулевой розыгрыш. Козырей нет. Солист должен взять все взятки. Старшинство карт от туза до семерки. Солист может играть по желанию: как с прикупом, так и без него, как в открытую, так и втемную.
Розыгрыш с прикупом (кукишпиль). Солист должен взять прикуп и снести с рук две карты, которые в игре не участвуют. После окончания розыгрыша, очки этих карт зачисляются солисту. Проигрыш в этой игре удваивается.
Розыгрыш без прикупа (хандшпиль). Солист не берет прикупа. После окончания розыгрыша, очки прикупа зачисляются солисту.
Розыгрыш в открытую. Солист должен открыть все свои карты перед первым ходом. Игра идет без прикупа. Выигрыш учитывается как объявленный шварц. Коэффициент подсчета очков увеличивается на 1.
Шварц. Игра в которой соперники не взяли ни одной взятки.
Шнайдер. Игра, в которой соперники набрали в сумме 31 очко. За выигрыш, к коэффициенту выигрыша добавляется 1.

Подсчет очков. После окончания розыгрыша, все игроки подсчитывают свои очки. Если солист набрал 61 очко или более, то он выиграл игру, если меньше, то проиграл. Перед подсчетом очков определяется коэффициент 1, который дается: за выигранную игру, за шварц, за шнайдер, за игру без прикупа, за игру в открытую, за шварц заявленный, за шнайдер заявленный. За матадоров коэффициент дается по их количеству. Матадор это любая карта, которая входит в секвенцию козырей, начиная с валета треф. При игре в масть максимальное количество матадоров составляет 11. При гранде матадоров 4. Коэффициент умножается на стоимость игры: в бубнах - 9, в червах - 10, в пиках - 11, в трефах - 12, гранд - 24, гранд-уверт - 36. Гранд (игра с валетами) в качестве козырей множитель составляет 24, так как козырных карт 4 и игра идет с одним, двумя, четырьмя, а также без них. Например, подсчет гранд с двумя = 2 (с двумя) + 1 (за выигрыш)*24=72 очка, гран с тремя и шнайдером = (3+1+1)*24=120 очков, гранд с четырьмя, шнайдером и шварцем = 168 очков. Наивысшее число достается игроку, который выиграл открытый гранд с закрытым талоном с четырьмя со шварцем и шнайдером: 4(с четырьмя) + 1(за игру) + 1 (за закрытый талон) + 1(за шварца) + 1(за объявленного шварца) + 1(за шнайдера) + 1(за объявленного шнайдера) + 36=10*36=168 очков.

Штрафы. В игре существует система штрафов и наказаний. Если солист проиграл розыгрыш, то есть не набрал 61 очко в игре без прикупа, то это наказывается записью отрицательных очков в размере стоимости заказанной им игры. Если солист проиграл в игре с прикупом, то отрицательные очки удваиваются. Если солист проиграл со шварцем или шнайдером, то есть не набрал 31 очка или не взял ни одной взятки, то коэффициент проигранной игры увеличивается. Если игрок сходил не по правилам (ренонс), то игра заканчивается в пользу соперников. У сделавшего ошибку игрока остается столько очков, сколько было до ошибки. Если этих очков достаточно для выигрыша, то игрок выигрыша не лишается.


Скат пиратский или разбойничий
 

Игра идет по традиционным правилам Ската за некоторыми изменениями. Игра идет до тех пор, пока один из игроков не наберет сумму в 100 очков или более. После этого играется "бок". Это означает, если игра с прикупом, то в одном круге все игры считаются в двойном размере, а проигрыш считается в четверном. Во втором круге идет "шибер". Это означает распасовку, то есть первая рука берет прикуп и сбрасывает ненужные карты соседу слева, а второй игрок передает ненужные карты третьему игроку, который делает снос. Валетов сносить запрещено. Задача любого игрока в распасовке это набрать количество очков во взятках меньше, чем наберут другие игроки. Тот игрок, который набрал больше всех очков, прибавляет к своим очкам очки карты сноса, а полученная сумма пишется в минус. 


Рамш
 

Данная игра идет по традиционным правилам Ската за некоторыми изменениями. Выигрывает тот игрок, который наберет меньшее количество очков. Игрока, который не взял ни одной взятки, называют "старой девой" и при подсчете очков ему начисляются 15 штрафных очков. Если таких игроков будет двое, то каждому начисляются по 20 штрафных очков.

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты