Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Железная дорога (Шмон-де-фер)

 

  игральные карты

Железная дорога (Шмон-де-фер)

 

Количество колод: от 2 до 12
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2 - 12
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков.
Правила игры. Играют за круглым столом. Сдатчик (он же банкомет) и места игроки выбирают жеребьевкой, игроки вытягивают карты из колоды и садятся по часовой стрелке, начиная со сдатчика, согласно старшинству вытянутых карт из колоды. Количество колод в игре такое же, какое количество игроков. Все колоды складываются в одну большую стопку, тщательно тасуются, подрезает игрок, который сидит справа от сдатчика. После этого все карты кладутся на длинный лоток продольными ребрами вниз, а лицевыми сторонами к служившей для подрезывания карте, которая ставится стоймя. Право метать первую карту принадлежит тому игроку, который первым выбирал место за столом. Высшей картой считается девятка. Туз стоит одно очко, а король, дама, валет, 10 не имеют никакой стоимости и называются жиром. Банкомет первым выставляет какую-нибудь сумму, например 1 рубль. Далее по очереди все игроки по часовой стрелке, начиная с игрока слева, делают ставки. Если все ставки не покрывают ставку банкомета, то банкомет удаляет лишнее с банка. Затем банкомет объявляет: "Заметано". После чего банкомет предоставляет право первого хода игроку, который поставил самую большую ставку. Банкомет сначала дает одну карту этому игроку, потом себе одну, далее снова игроку, после чего себе. Итого у банкомета и игрока получается по две карты. Банкомет и игрок смотрят свои карты, если у одного из них имеется 8 или 9 очков, то он открывает карты и считается победителем. 8 и 9 составляются из двух комбинаций: одна карта - 8 или 9, а другая - жир, т. е. фигура или десятка; 8 или 9 образуются из суммы очков обеих карт, например, тройки и шестерки, туза и семерки, пятерки и четверки и т.д. Если у игрока меньше, чем 8 или 9 очков, то он может прикупить карты, после прикупа карты открываются и тот игрок, у которого больше всего очков выигрывает. Если у игроков вдруг окажется равное количество очков, то они эти карты откладывают и начинают метать карты заново.
 

 

 

 

 

 

 
 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты