Китайская десятка
Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
52
Количество игроков:
2 - 4
Старшинство карт:
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д,
К, Т.
Цель игры:
набрать определенное количество
очков.
Правила игры.
В Китая эта игра называется Цзянь
Хун Диан (拣红点). Правила игры схожи с тайской карточной
игрой "Красная лягушка Черная лягушка" (Gob Dum Gob Dang
- กบ ดำ กบ แดง). Играют 2, 3 или 4 игрока стандартной
колодой из 52-х карт. Сдатчик определяется жребием,
далее сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется,
снимается по желанию и если играют 2 игрока, то каждому
игроку раздается по 12 карт, если играют 3 игрока, то
каждому игроку раздается по 8 карт, если играют 4
игрока, то каждому игроку раздается по 6 карт.
Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом
виде, 4 карты с нее снимаются и кладутся как показано
ниже, где X - это карта, а D - колода.
Целью в игре для каждого игрока
является захват карты. Захватить одну из карт можно,
если значение карты игрока в сумме со значением карты на
столе дает цифру 10. Например, двойкой можно захватить
восьмерку, шестеркой можно захватить четверку. Туз равен
единице, поэтому тузом можно захватить девятку.
Десяткой, валетом, дамой и королем можно захватывать
только карту такого же значения. Например, десятка
захватывает десятку, дама захватывает даму. Для захвата
карты масть не имеет значения. Игрок, который захватил
карту, берет обе карты и кладет их перед собой лицевой
стороной вниз. Итак, первый ход в игре принадлежит
игроку слева от сдатчика, где на своем ходу он должен
походить 2 раза, первый ход делается из карт с руки, где
игрок либо захватывает карту, либо если не может
захватить, то кладет рядом с картами свою карту в
открытом виде. Затем игрок делает свой второй ход, где
он берет карту с колоды и смотрит сможет ли он захватить
карту со стола или нет, если карта захватывается, то обе
карты забираются и кладутся перед собой в закрытом виде,
если карта не захватывается, то карта взятая с колоды
кладется рядом с колодой в открытом виде. Захватывать
можно только одну карту со стола! Игра заканчивается
только тогда, когда у какого-либо игрока не остается
карт на руках и нет карт в колоде. Стоит отметить, что
карт на столе для захвата может быть как более одной,
так и не быть вообще, тогда игрок которому принадлежит
ход, на своем ходу кладет карту с руки на стол в
открытом виде, а картой с колоды пытается ее захватить.
На столе могут быть выложены 9
карт.
Или на столе может карт не быть, а
лежать одна колода.
В игре могут быть особые случае, когда на столе кроме
колоды лежит всего 3 короля или 3 дамы, или 3 валета,
или 3 десятки, или 3 пятерки. Четвертая карта
соответствующего значения захватывает все 3
соответствующие карты. Например, четвертым королем можно
захватить трех королей.
Если после раздачи карт сдатчиком, 4 снятые и выложенные
рядом с колодой в открытом виде карты это 4 короля или 4
дамы, или 4 валета, или 4 десятки, или 4 пятерки, то эти
4 карты сдатчик захватывает автоматически, а первый ход
принадлежит игроку слева от сдатчика.
После окончания игры, каждый игрок подсчитывает очки за
захваченные карты. Ниже приведена стоимость карт в
очках.
Карты |
Очки |
2 - 8 красной
масти |
по стоимости
значения карты |
9 - Король
красной масти |
10 очков |
Туз красной
масти |
20 очков |
Туз пик |
30 очков, когда
играют 3 или 4 игрока, при игре вдвоем - 0 очков |
Туз треф |
40 очков, когда
играют 4 игрока, при игре вдвоем или втроем - 0 очков |
Очки в игре начисляются по
определенной системе. Существует специальный очковый
порог, который равен при игре вдвоем - 105 очков, втроем
- 80 очков, вчетвером - 70 очков. Если играло 2 игрока и
один из них набрал 80 очков, то из 105 очков вычитается
80 очков и игрок считается проигравшим 25 очков, то есть
у него -25 очков. Если игрок при подсчете очков набрал
130 очков, то игрок набрал свыше порога 25 очков и эти
25 очков идут ему в плюс.
Для того, чтобы победить в игре игроки перед игрой
договариваются о наборе определенного количества очков и
тот игрок, который первым наберет это количество очков,
становится победителем.
Тайванский вариант игры
Играют 4 игрока. Когда все карты
со стола захватываются, то игра продолжается в обратном
направлении. Сдатчик имеет право после снятия карт
посмотреть карту, которая будет нижней в колоде.
Сдатчику принадлежит право первого хода. Туз треф стоит
0 очков, туз пик стоит 30 очков, каждый из красных тузов
стоит 20 очков, карты красной масти от 9 до короля
включительно стоят по 10 очков, карты красной масти от 2
до 8 включительно стоят по номинальной стоимости.
Очковый порог равен 60 очков. Зачастую эта игра азартная
и проигравшие игроки платят по 1$ за каждое проигранное
очко в банк, а победитель забирает по 1$ за каждое
выигранное очко из банка. Если какому-либо из игроков
удается захватить красную пятерку, то каждый игрок
должен дать этому игроку по 10 своих очков в конце игры
(игроку отдаются карты в стоимости 10 очков). Для того,
чтобы избежать захвата красной пятерки обычно стараются
как можно быстрее избавиться от черной пятерки.
Существуют версии тайванской игры, когда играют 2 или 4
игрока, и где красные тузы стоят только 10 очков, а не
20, как 9 - Король, красные 2 - 8 стоят по номинальной
стоимости и пиковый туз равен 30-и очкам. В общей
сложности выходит 220 очков. Очковый порог при игре
вчетвером равен 55 очкам, а при игре вдвоем 110 очкам.
Красная
лягушка Черная лягушка (Gom Dum Gob Dang - กบ ดำ กบ แดง)
Тайский вариант игры, который
играется как китайская десятка, но очки начисляются
по-другому: красные карты не имеют очков; карты черной
масти от двойки до 9 включительно стоят по номинальной
стоимости; карты черной масти от десятки до короля
включительно стоят по 10 очков; туз треф не имеет очков;
туз пик стоит 50 очков.
|