Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Промокод 1XBET    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточные игры → Китайская десятка

 

 

Китайская десятка

 

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 2 - 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать определенное количество очков.
Правила игры. В Китая эта игра называется Цзянь Хун Диан (拣红点). Правила игры схожи с тайской карточной игрой "Красная лягушка Черная лягушка" (Gob Dum Gob Dang - กบ ดำ กบ แดง). Играют 2, 3 или 4 игрока стандартной колодой из 52-х карт. Сдатчик определяется жребием, далее сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается по желанию и если играют 2 игрока, то каждому игроку раздается по 12 карт, если играют 3 игрока, то каждому игроку раздается по 8 карт, если играют 4 игрока, то каждому игроку раздается по 6 карт. Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде, 4 карты с нее снимаются и кладутся как показано ниже, где X - это карта, а D - колода.

 

X

 

X

 

D

 

X

 

X

 

Целью в игре для каждого игрока является захват карты. Захватить одну из карт можно, если значение карты игрока в сумме со значением карты на столе дает цифру 10. Например, двойкой можно захватить восьмерку, шестеркой можно захватить четверку. Туз равен единице, поэтому тузом можно захватить девятку. Десяткой, валетом, дамой и королем можно захватывать только карту такого же значения. Например, десятка захватывает десятку, дама захватывает даму. Для захвата карты масть не имеет значения. Игрок, который захватил карту, берет обе карты и кладет их перед собой лицевой стороной вниз. Итак, первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика, где на своем ходу он должен походить 2 раза, первый ход делается из карт с руки, где игрок либо захватывает карту, либо если не может захватить, то кладет рядом с картами свою карту в открытом виде. Затем игрок делает свой второй ход, где он берет карту с колоды и смотрит сможет ли он захватить карту со стола или нет, если карта захватывается, то обе карты забираются и кладутся перед собой в закрытом виде, если карта не захватывается, то карта взятая с колоды кладется рядом с колодой в открытом виде. Захватывать можно только одну карту со стола! Игра заканчивается только тогда, когда у какого-либо игрока не остается карт на руках и нет карт в колоде. Стоит отметить, что карт на столе для захвата может быть как более одной, так и не быть вообще, тогда игрок которому принадлежит ход, на своем ходу кладет карту с руки на стол в открытом виде, а картой с колоды пытается ее захватить.

 

X

X

X

X

 

D

X

 

X

X

X

X

 

На столе могут быть выложены 9 карт.
 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

Или на столе может карт не быть, а лежать одна колода.

 В игре могут быть особые случае, когда на столе кроме колоды лежит всего 3 короля или 3 дамы, или 3 валета, или 3 десятки, или 3 пятерки. Четвертая карта соответствующего значения захватывает все 3 соответствующие карты. Например, четвертым королем можно захватить трех королей.
Если после раздачи карт сдатчиком, 4 снятые и выложенные рядом с колодой в открытом виде карты это 4 короля или 4 дамы, или 4 валета, или 4 десятки, или 4 пятерки, то эти 4 карты сдатчик захватывает автоматически, а первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.
После окончания игры, каждый игрок подсчитывает очки за захваченные карты. Ниже приведена стоимость карт в очках.
 

Карты

Очки

2 - 8 красной масти

по стоимости значения карты

9 - Король красной масти

10 очков

Туз красной масти

20 очков

Туз пик

30 очков, когда играют 3 или 4 игрока, при игре вдвоем - 0 очков

Туз треф 40 очков, когда играют 4 игрока, при игре вдвоем или втроем - 0 очков

 

Очки в игре начисляются по определенной системе. Существует специальный очковый порог, который равен при игре вдвоем - 105 очков, втроем - 80 очков, вчетвером - 70 очков. Если играло 2 игрока и один из них набрал 80 очков, то из 105 очков вычитается 80 очков и игрок считается проигравшим 25 очков, то есть у него -25 очков. Если игрок при подсчете очков набрал 130 очков, то игрок набрал свыше порога 25 очков и эти 25 очков идут ему в плюс.
Для того, чтобы победить в игре игроки перед игрой договариваются о наборе определенного количества очков и тот игрок, который первым наберет это количество очков, становится победителем.


Тайванский вариант игры
 

Играют 4 игрока. Когда все карты со стола захватываются, то игра продолжается в обратном направлении. Сдатчик имеет право после снятия карт посмотреть карту, которая будет нижней в колоде. Сдатчику принадлежит право первого хода. Туз треф стоит 0 очков, туз пик стоит 30 очков, каждый из красных тузов стоит 20 очков, карты красной масти от 9 до короля включительно стоят по 10 очков, карты красной масти от 2 до 8 включительно стоят по номинальной стоимости. Очковый порог равен 60 очков. Зачастую эта игра азартная и проигравшие игроки платят по 1$ за каждое проигранное очко в банк, а победитель забирает по 1$ за каждое выигранное очко из банка. Если какому-либо из игроков удается захватить красную пятерку, то каждый игрок должен дать этому игроку по 10 своих очков в конце игры (игроку отдаются карты в стоимости 10 очков). Для того, чтобы избежать захвата красной пятерки обычно стараются как можно быстрее избавиться от черной пятерки.
Существуют версии тайванской игры, когда играют 2 или 4 игрока, и где красные тузы стоят только 10 очков, а не 20, как 9 - Король, красные 2 - 8 стоят по номинальной стоимости и пиковый туз равен 30-и очкам. В общей сложности выходит 220 очков. Очковый порог при игре вчетвером равен 55 очкам, а при игре вдвоем 110 очкам.


Красная лягушка Черная лягушка (Gom Dum Gob Dang - กบ ดำ กบ แดง)
 

Тайский вариант игры, который играется как китайская десятка, но очки начисляются по-другому: красные карты не имеют очков; карты черной масти от двойки до 9 включительно стоят по номинальной стоимости; карты черной масти от десятки до короля включительно стоят по 10 очков; туз треф не имеет очков; туз пик стоит 50 очков.
 

 

 

Карта сайта | Ссылки | Контакты

© 2000-2020 Конюхов Александр