Значковые карты (4 вида)
В принципе понятие
"значковые карты" попадает под понятие "крапленые
карты", идея и реализация похожа. На крап карт
колоды наносится информация, которая передает о значении
карты. Но имеются различные тонкости, которые
описываются в данном разделе, которые отличают значковые
карты от крапленых. Существует 4 самых распространенных
вида значковых карт. Рассмотрим их по отдельности.
Первый вид (обозначение двумя
точками).
В данном виде карт информация о значении и масти
карты обозначается двумя точками. Первая точка
обозначает масть, вторая точка обозначает значение
карты. Первая точка располагается вдоль короткой стороны
карты со стороны рубашки. Визуально короткая сторона
карты разбивается на 4 части: первая часть - пика,
вторая - треф, третья - бубны, четвертая - черва.
Для того,
чтобы определить значение карты, ставится точка по
следующей схеме. Рассмотрим на примере 32-х карт.
Сначала определяется ориентир-место, где будут ставиться
точки для определения значения карты. Возьмем для
простоты центр рубашки карты. А вокруг этого центра
располагается одна из точек, которая и будет обозначать
значение карты.
центр
карты |
расположение
точек |
дама |
туз |
Таким
образом, мы получаем следующие карты по расположению
точек.
Второй вид (обозначение одной точкой).
Здесь же масть и значение карты
обозначается одной точкой. Данное обозначение напоминает
использование методов стенографии, так как используя
всего одну точку, можно обозначить любое количество карт
в колоде. Представьте себе крап карты, который составлен
из точек или других изображений, которые расположены
симметрично, например, на рисунке изображенном
ниже.
Первая большая точка, если считать в вертикальном первом
ряду с левой стороны обозначает масть червы, вторая
точка обозначает масть бубны, третья обозначает масть
трефы, четвертая обозначает масть пики. Если к одной из
этих точек, которые находятся в самом крапе карт,
прибавить другую маленькую точку, то она будет
обозначать значение карты. Эта точка должна быть в одном
из положений, например, как указано на рисунке, что
ниже.
Если точка находится прямо
наверху, то она означает туза, если немного правее, то
короля, еще правее означает даму, четвертая точка в этом
направлении обозначает валета, итак до семерки. Поэтому
понятно, что например, чтобы обозначить восьмерку треф,
необходимо взять третью точку на первом рисунке и
поставить около нее на известном месте еще маленькую
точку. Таким образом, в процессе игры не составить труда
прочитать карты соперника.
Третий вид (обозначение знаками).
Здесь для обозначения мастей и значений карт
используются комбинации точек, запятых, уголков, линеек
и других различных фигур. Для этого, например, по центру
рубашки карты наносится знак-метка бесцветной жидкостью,
которая после высыхания оставляет едва заметное
желтоватое пятно. В качестве этой жидкости может быть
водопроводная вода, бесцветный лак и др. Существуют
также светлые чернила. Для обозначения мастей могут
использоваться точки с запятыми, например: пики -
ставится точка (.), треф - ставятся две точки (..),
бубна - ставится запятая (,), черва - ставятся две
запятые (,,). За обозначения значения карт можно взят
такие знаки: 10 - вертикальная черта (|), 9 - косая
черта вправо (/), 8 - косая черта влево (\), 7 - дефис
или тире (-) и так далее.
Данный способ обозначения самый быстрый для
идентификации карт, зато и самый заметный.
Наиболее распространенной системой обозначения знаками
является следующая система: туз - точка; король - две
точки; дама - запятая; валет - две запятые; 10 - угол с
высокой вертикальной планкой; 9 - угол с длинной
горизонтальной планкой; 8 - равносторонний угол; 7 -
тире; черва - прямоугольник; бубна - прямоугольник с
точкой внутри; трефа - треугольник; пика - знак
математического квадратного корня.
Четвертый вид.
В 1949 году, один из приставов в Сенской палате,
поручил рассмотреть 150 колод карт, которые были
конфискованы у одного подозрительного человека. Рубашка
этих карт была совершенно белая и этот факт наталкивал
на то, чтобы исследовать эти карты. В течение двух
недель специалисты рассматривали эти карты при помощи
лупы и специальных химических реактивов и ничего найти
не смогли. И вот случайно зашедший человек к этому
специалисту взял карту на расстоянии и заметил на
рубашке карты в одном из ее углов матовую точку, которая
до этого не попадалась на глаза специалисту. Этот
человек приблизил карту к глазам и заметил, что точка
исчезла. Когда карта вновь отодвигалась на расстояние,
то точка вновь появлялась. Как оказалось, такая точка
присутствовала на всех картах. Положение этой точки
определяло масть и величину карты. И вот как это
делалось.
Представьте карту, которая была разделена на 8 частей в
вертикальном направлении и на 4 части в горизонтальном
направлении, как это указано на рисунке, изображенном
ниже.
Одни деления означали значения
карт, другие обозначали масть. Точка находилась на
пересечении этих делений. Таким образом, немного по
упражняясь с такой колодой можно всегда выигрывать.
|