Карточная игра: Преферанс

Преферанс это одна из самых увлекательных игр в карты, требующая четкой работы мысли, хорошей памяти и вместе с тем не слишком утомляющая. Он относится к числу коммерческих игр, то есть играется чаще всего на деньги, но хорош и просто в качестве гимнастики для ума.

Для достижения высокого уровня преферансисту необходим навык и опыт. Существует несколько разновидностей игры:

  • Классика;
  • Ленинградка;
  • Ростовка;
  • Сочинка.

Мы будем говорить только о самой простой — сочинке.

Правила сочинского преферанса

Игра ведется колодой в 32 карты, без шестерок. Участвуют два, три и четыре человека., но раздают всегда на троих. Карты сдаются по две, по десять каждому, и две карты, но не первые и не последние, помещаются в прикуп.

Карточная игра Преферанс

При игре вдвоем вистующий (о нём расскажем чуть позже) играет своими картами и картами отсутствующего партнера, которого называют гусаром или болваном. При игре вчетвером раздающий, а они меняются строго по очереди (по часовой стрелке) не играет, ему могут записываться призовые очки, если туз попадет в прикуп. До окончания раздачи никто не имеет права смотреть свои карты, прикуп не показывается ни в коем случае. Ошибки при раздаче не допускаются. Если они случаются, то следует пересдача.

После того как все играющие посмотрят и разложат по мастям свои карты, старшинство которых обычное (от туза и ниже семерки), начинается торговля за право взять прикуп и сыграть выбранную тобой игру. Каждый анализирует свои карты и оценивает, сможет ли он взять минимум шесть взяток, объявив свою самую сильную масть козырной или играя без козыря. Очень сильными являются и мелкие карты, гарантирующие, что ты не возьмешь ни одной взятки, это называется играть мизер.

Карточная игра Преферанс

Первым говорит игрок, сидящий справа от раздающего. Слово «пас» означает, что он отказывается от права взять прикуп, слово «раз» — что он обязуется взять минимум шесть взяток при объявлении козырями пик или любой другой масти. В преферансе пики — самая младшая масть, за ней следуют по порядку трефы, бубны и черви.

Третий игрок должен уже говорить «пас», если у него плохие карты, «мизер», который заявляется только сразу, или «два». Это уже будет означать, что он берется взять шесть взяток при козырях трефах, бубнах, червах, без козыря или семь при козыре пиках. Теперь дело снова за первым игроком, он может или спасовать, или сказать «два здесь», что перебивает предыдущую заявку.

Далее надо уже говорить «три», «четыре», «пять», что будет означать обязательство взять шесть взяток без козыря. Затем уже идут семерные игры в том же порядке, от пик до червей и без козыря, восьмерные и так далее, до десяти без козыря, что перебивается десятью без прикупа. Это самая старшая игра. Но в том случае, если один из игроков сразу заказывает мизер, то он в большинстве компаний преферансистов перебивается девятерной игрой и дальше торговля не идет.

Нюансы игры в преферанс

У карточной игры «Преферанс» есть свои важные нюансы.  Необязательно торговаться последовательно, можно и сразу заказывать максимально сильную игру. Когда двое из трех игроков сказали «пас», третий забирает прикуп и обязательно показывает его. Затем он сносит две ненужные карты и объявляет игру. Она должна быть такой, как было сказано при торговле или выше, но не ниже. То есть, если участник взял прикуп на шесть бубен, то может играть их, шесть червей, шесть без козыря, семь и больше, но шесть пик или треф играть нельзя. При заведомо ошибочной торговле можно отказаться от игры со штрафом.

В большинстве кампаний он равен тому, который дается за три свободных взяток, что называется «ухожу без трех». Подробнее об этом ниже.

Итак, играющий заказал игру, а игрок, сидящий слева от него, должен сказать на это «пас» или «вист». «Пас» означает просто капитуляцию и отказ от игры, «вист» — обязательство оторвать у играющего как можно больше взяток. Если вистуют два игрока, то каждый играет сам за себя и оба вистующих вместе при этом стараются «посадить» играющего, если вистует один, а второй пасует, то вистующий и пасующий кладут на стол свои карты и играют в открытую, вистующий говорит пасующему, что ему делать.

При этом им становится ясно, какие карты остались на руках у играющего, за исключением сноса. Первым ход делает тот, кто сидит слева от раздающего, это правило никогда не нарушается. Затем ходит тот, кто взял предыдущую взятку.

Шестерная игра

При шестерной игре вистующий или двое вистующих обязаны взять четыре взятки, семерной — две, восьмерной и девятерной — одну. Девятерная игра проверяется, то есть карты выкладываются на стол, и если при анализе окажется, что играющий не берет при определенной последовательности ходов все десять взяток, то за каждую не взятую он получает штраф. Правила самого розыгрыша просты. Взятка берется самой старшей картой той масти, по которой был сделан выход. Если карт этой масти нет, то игрок обязан бить козырем, если нет козырей, сбрасывается любая карта.

Ошибки здесь недопустимы, нормальные игроки просто не будут их делать. Наказание определяется по договоренности всех игроков.

Карточная игра Преферанс

После каждой игры ее результаты записываются. В сочинке это просто. За сыгранную шестерную игру играющий пишет себе в плюс или, как говорят преферансисты, «в пулю» два очка, семерную — четыре, восьмерную — шесть, девятерную -восемь, десятерную и мизер — десять. По столько же он записывает себе в минус, «в гору» за каждую недобранную взятку в случае «подсадки». Вот в этих случаях и говориться, что игрок остался «без двух», «без трех» или, наоборот, «с двумя», «тремя» или целым «паровозиком», но на мизере.

Вистующий записывает себе по столько же вистов за каждую взятую им у этого играющего взятку. То есть на шестерной игре можно набрать, если она сыграна, восемь вистов, семерной — двенадцать и т. д. Если играющий «подсел», то вистующий, кроме того, записывает себе на него два виста на шестерной игре, четыре — на семерной и т. д. Их получает даже и пасующий.

Может «сесть» и вистующий, получающий соответственное число очков в гору за каждую недобранную взятку. Такой принцип карточной игры в преферанс.

Если при торговле спасовали все игроки, то играются распасы, при которых каждая взятая взятка стоит обычно 1 очко в гору. Первые два хода при этом делает раздающий, обязательно в масть открытой им карты прикупа, далее ходит тот, кто взял взятку.

Каждый из играющих обязан «закрыться», то есть набрать в пуле заранее оговоренное количество очков, чаще всего 20. Закрывшийся игрок начинает после этого помогать закрываться другим, но делает это очень своеобразно. Если он сыграл, например, шестерную игру, то два в пулю он пишет уже не себе, а тому из партнеров, у кого она меньше, а себе за это пишет на него 20 вистов, за 4 в пулю — 40 вистов и так далее. Это часто называется «американской помощью».

Когда все играющие закрылись, можно прекратить игру, а можно ее продолжать, списывая очки с горы у каждого игрока, пока их ни у кого не будет. При этом списываются такие же очки, записываются висты и действует американская помощь.

Итоги игры

Окончательный подсчет карточной игры «Преферанс» в сочинском вариант прост. Если горы не списывались, то каждый игрок вычитывает свою гору из пули, полученный результат делится на два и, увеличенный в 10 раз, добавляется к вистам, записанным на каждого партнера. Затем игроки сравнивают записанные друг на друга висты, определяя, кто у кого и сколько выиграл. Если у первого игрока на одного из партнеров набирается 150 вистов, а у того 200, то он проиграл 50.

Карточная игра Преферанс

Но это самый простой вариант «сочинки», он может усложняться по договоренности игроков, например, тем, что будут введены призовые 100 вистов, записываемых игрокам на каждого партнера, за первый заявленный им мизер и десятерную, за первую закрытую пулю.

Часто действует правило, именуемое «сталинград», по которому при игре шесть пик (чаще говорят «шесть первых») вистовать надо обязательно, независимо от того, какие карты у игрока на руках. При игре вчетвером раздающий, который не играет, может записать себе несколько вистов (по договоренности) на того из играющих, кому он сдал в прикупе туза или двух (последнее почему-то особенно часто бывает при заказе мизера, когда взятки брать вообще нельзя).

Полезные советы

Обо всех тонкостях карточной игры Преферанс не расскажешь, понимание приходит только с опытом. Здесь важно – уметь считать и запоминать. Ведь в каждой масти всего по 8 карт, две из которых могут быть в сносе. Значит, третий по порядку выход в данную масть будет обязательно побит козырем, если они есть на руках.

Ясно, что пять старших козырей дадут пять взяток, что мизер можно играть, имея на руках карты последовательность семь — девять — валет, но не восемь — десять – дама. Козырной король возьмет взятку только тогда, когда, кроме него в руке есть еще хотя бы один мелкий козырь.  Для дамы их потребуется два, это так и называется «второй король» и «третья дама». Если они не козырные, то тебе самому в эти масти ходить не стоит.

Под играющего лучше всего пойти с мелкой карты из твоей длинной масти, особенно если в ней у тебя нет туза и прочее, и прочее. Играйте в преферанс, и придет опыт и умение.