Карточная игра «Пьяница»: разновидности и правила

Пожалуй, самая простая из карточных игр. В пьяницу играют взрослые и дети. Разобраться в нюансах игры можно за 5 минут. Узнаем подробно о правилах, игровом процессе и кто признается победителем.

Классический «Пьяница»

В самой популярной версии участие принимает 2 игрока. Как правило, играют колодой из 36 карт. Но если хочется продлить процесс, то используют 52 карты. В редких случаях участвуют более двух человек. Смысл игры – выиграть все карты. Старшинство карт определяется по возрастанию.

Правила и ход игры

Как играть в пьяницу? Перед стартом колода тщательно тасуется раздатчиком. Все карты раздаются поровну. Участники помещают стопку карт вниз картинками. Во время игры запрещается смотреть их. Первым ходит раздатчик. Он открывает первую карту и помещает её на центр стола. Соперники делают то же самое. Взятка достается тому, у кого будет старше карта. Масти не имеют значения. Пики, трефы, червы и бубны равны между собой.

Если на столе окажутся равные по значению карты, то игроки кладут сначала по одной карте рубашками вниз, а потом еще по одной, но в открытом виде. Снова-таки, взятку берет тот, кто выбросит более старшую карту. Если и во второй раз одинаковые по старшинству карты, то действия повторяются до момента, пока кто-то не выбросит более старшую карту.

После каждой взятки ходит тот, кто выиграл предыдущий раунд. Если играют колодой из 36 карт, то шестерка всегда старше туза. При игре из 52 карт двойка старше туза.

Победителем признается тот, у кого останутся на руках все карты. Соответственно, у проигравшего не останется на руках ни одной.

Пьяный водитель

Есть еще один интересная вариация карточной игры «Пьяница». Иначе ее называют «Пьяный водитель. Здесь требуется колода из 56 карт, два человека и нужный объем градусного напитка.

Суть игры

Чтобы начать игру, один человек должен стать водителем, а другой — дилером. После принятия этого решения дилер кладет 7 карт рубашкой вверх по прямой вертикальной линии на стол, причем первая карта находится ближе всего к водителю, а последняя карта — к дилеру. Водитель начинает с того, что переворачивает ближайшую к нему карту и выполняет действие, обозначенное показанной картой.

Значения от 2 до 9 означают для водителя, что он переворачивает следующую карту.

  • Карта 10: то дилер добавляет одну карту в конец ряда карт.
  • Валет: водитель выпивает одну рюмку, а крупье добавляет две карты в конец очереди.
  • Дама: водитель берет две рюмки, а крупье добавляет три карты в конец очереди.
  • Король: водитель берет три напитка, а дилер добавляет четыре карты в конец очереди.
  • Туз: водитель выпивает четыре напитка, а дилер добавляет пять карт в конец линии.

Цель игры состоит в том, чтобы водитель успешно перевернул все карты, лежащие на столе рубашкой вверх, до того, как крупье раздаст все карты в колоде. Таким образом, в оптимальном случае водитель надеется пройти первые семь или около того карт с как можно меньшим количеством лицевых карт, быстро закончив игру и перевернув столы на дилера.

Если все карты в колоде сдаются дилером лицевой стороной вниз, водитель должен продолжать переворачивать карты, пока он или она не просмотрит все карты, в результате чего получится сорок напитков.

В этом заключается важность успешного переворачивания всех карт как можно раньше в игре, потому что, если кто-то попадет в дыру в начале игры, его шансы выпить всю колоду значительно увеличиваются. Если водитель может перевернуть все карты на столе до того, как дилер дойдет до конца колоды, тогда именно дилер должен выпить весь напиток, равный по объему сумме оставшихся лицевых карт и тузов в колоде.

Например, если в колоде остались только туз и валет, то общая стоимость напитка равна 5. Поэтому количество, которое выпьет дилер, будет варьироваться в зависимости от количества, которое водитель уже выпил.

После того, как колода закончится, играют новый раунд. Во втором раунде роли меняются местами: водитель становится дилером, а дилер становится водителем, если только один из участвующих игроков не выйдет в аут. В этом случае можно наслаждаться победой над ним.

Играйте в эту игру нужно с полным контролем над собой и количеством выпитого. Иначе могут быть неприятные последствия.

Против дилера

Развлечься с хорошим настроением за картами и крепкими напитками получится участникам игры «Против дилера». Здесь все игроки сидят за столом с напитками. Каждому сдается по одной карте. Игрок с самой младшей картой становится первым дилером, он собирает все карты и тасует колоду.

Затем дилер просит игрока слева от него угадать карту наверху колоды. Если предположение верное, дилер делает четыре глотка. Если предположение неверно, дилер говорит игроку «выше» или «ниже», и игрок получает второе предположение.

Если предположение неверно, игрок выпивает разницу своего предположения и карты. Другими словами, если на карте 10 и угадан валет, игрок делает один глоток. Если предположение верное, дилер переходит к следующему игроку. И так продолжается по часовой стрелке, пока не выйдет колода.

kartochnaya igra

Если три игрока подряд неправильно угадывают первую или вторую догадки, дилер отказывается от своих обязанностей. Игрок слева от них становится новым дилером.

Президент

А здесь участникам потребуется колода из 56 карт, пиво, бокалы для каждого и титульная шляпа Президента. Идеально, когда играет минимум четыре игрока. Цель игры — избавиться от карт каждого игрока.

Все карты ранжируются от низшего к высшему, начиная с четырех. Туз высокий. Двойка — это «чистая» карта.  Если кто-то бросает двойку, она очищает стол и обнуляет раунд. Три — это подстановочный знак, то есть это может быть любое число, кроме двух. Однако две тройки могут разыграть как одну двойку, что означает очистку раунда.

Двойка или тройка имеют более высокую ценность, чем любая обычная карта. Например, две пятерки выше шестерки, а три пятерки выше двух королей. Четыре карты любой карты также могут очистить раунд.

Ход игры

В первом раунде дилер раздает все карты, кроме джокера. Игрок с четверкой треф начинает игру, кладя эту карту в середину.

Второй игрок — это тот, кто может достать карту выше, чем первая карта, помещенная в середину. Это продолжается до тех пор, пока никто не предъявит карту более высокого уровня. Первый, кто положит все свои карты в середину, становится президентом в следующем раунде. Последний, кто избавляется от своих карт, — это лузер, и ему приходится носить дурацкую шляпу (часто картонную пивную коробку). Второе место занимает вице-президент.

В следующем раунде президент начинает, помещая карту по своему выбору в середину. Президент может сначала обменять их худшие карты на лучшие карты дурака. Президент тоже может напоить его в любое время. Вице-президент может напоить любого игрока, кроме президента. Президенту также ни в коем случае не следует наливать себе напиток.

Круг смерти

В некоторых кругах эта игра требует четыре бокала пива на человека, что считается довольно круто для среднестатистического человека. Здесь количество рассчитывается по договоренности и в зависимости от «градусных» предпочтений игроков.

В начале все садятся в круг со своим напитком и выбирают дилера. Игроки должны называть дилера «торговцем смерти». Если же они называют его любым другим именем, то пьют в течение пяти секунд.

Игра начинается с того, что дилер смерти раздает карты по часовой стрелке и лицом вверх, начиная с игрока слева от него. Если карта, выданная игроку, совпадает с картой по обе стороны от него по номеру или масти, она считается «активной». Все участники с активной картой должны выпить бокал за то количество секунд, которое соответствует значению карты. «Раздающий смерть» отвечает за отсчет секунд по ходу карты. Если «торговец смерти» пьет, они могут отсчитывать секунды, нажимая на стол.

Пирамида

Еще одна карточная игра с напитками.  Суть её в том, что дилер раскладывает на столе пирамиду из закрытых карт. В нижнем ряду семь карт, в следующем шесть и так далее, пока не окажется одна карта наверху.

Остальные карты распределяются между игроками равномерно (или по возможности равномерно). У каждого игрока есть 10 секунд, чтобы посмотреть и запомнить свои карты в том порядке, в котором они даны.

Дилер переворачивает первую карту пирамиды, начиная с нижнего ряда, и называет карту. Любой игрок, заявляющий, что у него есть эта карта, может попросить другого игрока выпить. Игрок, которому приказывают пить («жертва»), может выпить или объявить блеф другого игрока. Другими словами, игрок, который заявил, что получил эту карту, может лгать. Если жертва называет «чушь собачьей», игрок должен показать карту, о которой идет речь. Если у игрока нет карты, он выпивает дважды. Если у игрока есть карта, жертва выпивает дважды. И так далее.

Процесс длится до тех пор, пока не разыграют все карты.