В среде азартных игроков большой популярностью пользуется игра в козла. В данном материале подробно узнаем, как играть в Козла, расскажем о правилах, укажем, в чем заключается суть этой интересной игры.
Правила
Существует множество разновидностей «Козла» со своими правилами. Рассмотрим самые популярные и оговорим условия по ним.
Вариант №1
Оптимальный состав участников – 4. Соревнуются две команды по 2 человека. За стол садятся друг напротив друга так, чтобы соперники соседствовали.
Играют одной колодой из 36 карт. На руки попадают 32 карты, а оставшиеся 4 являются счетчиком, которое определяет так называемые пары. Смысл игры – сдвинуть 4 карты на 6 пар быстрее, чем это сделает оппонент. «Пара» – это одна строка из двух обозначений масти на теле 6-ки.
На старте раздающий перемешивает карты и спрашивает у того, кто первый ходит, будет ли он хвалиться, или всю колоду нужно раздать на четверых игроков. Термин «хвалиться» означает, что человек, который первым ходит, может указать, как раздавать колоду. Есть 4 типа «хваленки»:
- Штаны;
- Двойные штаны;
- Веселый;
- Зеркало.
В процессе игры участники решают несколько задач – заработать побольше очков и поймать крестовую Даму. После захода все участники должны положить карту той же масти. Если нужной масти на руках нет, то можно побить козырем, либо скинуть карту.
Если игрок, делающий ход, хвалится, он имеет право зайти и с козырной карты. Задача брать взятки и набрать от 60 и более очков. Каждая карта дает определенное количество очков:
Другие карты не приносят ни одного очка. Поскольку в колоде 4 масти, то общее количество очков получается 120. По окончанию игры их заработает одна команда.
В карточной игре «Козел» есть постоянные козыри. Расположим их по старшинству, начиная с самой крупной:
- Семёрка крестовая;
- Дамы;
- Валеты.
Внутри карт есть своя цена. По старшинству соотношение такое:
- Кресты;
- Пики;
- Червы;
- Бубны.
Если в одном розыгрыше собираются все козыри, то взятку берет та сторона, у которой более старшая козырная масть. По правилам игры в «Козла» все козырные карты всегда сильнее некозырных.
Когда в очередной схватке присутствуют 3 или меньше козырных карт, то взятку забирает участник, у которого на руках сильнейший по рангу козырь. Если же в розыгрыше нет ни единого козыря, то взятка достается стороне, у которой более крупная карта той масти, с которой выполнялся заход.
Если во время игры кому-то из участников удается вытянуть 4 туза, то он или его команда выигрывает. Как только на руки попадает четвертый туз, игра сразу прекращается. Еще говорят, что ему достался «Королевский козел».
«Козел» отличается большой вариативностью. Соответственно, игроки с успехом используют различные тактики. Одни предпочитают заходить с одной масти разными картами. А другие добавляют к этой методики вариант игры с двумя одинаковыми, но разными по масти картами – несколькими дамами, валетами, десятками…
Вариант № 2
Всем участникам раздается по 4 карты. Остальные карты остаются в колоде, которая помещается на стол. Первая карт с колоды назначается козырем, она перемещается на самый низ.
Далее идут розыгрыши, когда каждая сторона стремится набрать взятки. Первый ход выполняет тот, кто находится по левой стороне от сдававшего карты. Ходить можно любой картой. Остальные игроки также кладут любую карту.
Смысл игры заключается в том, чтобы выбрасывать оппоненту самые плохие карты (в очковом эквиваленте), но при этом брать ценные, за которые можно получить много очков. После розыгрыша каждой взятки участники берут еще по 1 карте, чтобы всего было 4, и продолжают игру.
Обратим внимание на ценность валетов. По правилам, пиковый валет бьет козыри и бубновых, червовых валетов. Червовый валет старше бубнового, который бьет только козырей, уступая всем валетам.
В ходе игрового процесса игровая колода уменьшается в 2 раза. После этого сдается вторая часть. Часто игроки договариваются, что если на руках не остается карт, то начинается подсчет очков из заработанных взяток.
Есть два сценария. В первом случае игра в «Козла» прекращается в тот момент, когда кто-то из участников не наберет от 60 и более очков. Второй вариант предполагает подсчет баллов после окончания второй половины. Если так получилось, что ни у одного из игрока нет 60 очков, то начинают новую игру. Сражаются до тех пор, пока у кого-то на руках не окажется 60 очков или более.
«Козел» для троих
Случается так, что собралось три человека, желающих сыграть в «Козла». Есть вариант и такой игры. Но правила будут немного иными. Сказать, что игра полностью теряет привлекательность нельзя. Она получается другой. Просто нужно хорошо запомнить правила.
Суть в том, что участники ходят своими картами и поочередно картами «виртуального партнера». При этом ни сам игрок, ни противники не знают карт несуществующего игрока. Таким образом исчезает необходимость выкладывать масть или козырь. То есть, соревновательный принцип теряется. Здесь больше процесс, чем состязание.
«Козел» для двоих
Два игрока также могут сыграть в «Козла». Но они используют колоду из 24 карт. Случайным методом определяется тот, кто сдает карты. Второй игрок ходит первым. Смысл игры на двоих – набрать 31 очко. Кто первым это сделает, то и победит.
Процесс игры такой же. Каждый участник стремится взять взятку. Если не получается побить карту, взятку забирает тот, кто ходил первым. После розыгрышей участники добирают из колоды карты по очереди. Первым берет тот, кто взял предыдущую взятку.